Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Гражданско-правовое образование в России в условии реализации Балонского процесса

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

XXI век требует, чтобы большинство людей цивилизованных стран овладело знаниями, пониманием и компетенциями на уровне, который можно считать высшим образованием, а само оно как по объему, так и по качеству не может быть ниже, чем в предыдущем XX веке. Не случайно, как только у МГУ появилась большая, чем у других вузов, академическая и финансовая свобода, он тут же решил ввести шестилетнее базовое… Читать ещё >

Гражданско-правовое образование в России в условии реализации Балонского процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ясно, что из бакалавриата будут выходить молодые люди с более низкой профессиональной подготовкой. Фактически на уровне бакалавриата студенты получают не профессиональное, а общее высшее образование. Востребованный рынком набор компетенций выпускника — бакалавра включает скорее общую культуру, коммуникабельность и способность к быстрой адаптации, чем конкретные знания. Но ведь степень бакалавра согласно болонским толкованиям должна давать возможность работать по специальности.

И здесь мы видим ключевое противоречие.

Продуманное, постепенное и последовательное введение элементов Болонского процесса полезно российскому высшему образованию. Но резкая и насильственно насаждаемая сверху смена всей системы по англо-американскому шаблону — это западня для России, которая приведет к слому существующего, но требующего капитального ремонта и действительной модернизации высшего образования.

Мои предложения простые: взять все разумное из Болонского процесса. А именно: мобильность студентов и преподавателей, студентоориентированное обучение, усиление автономии и академических свобод с одновременными ответственностью и подотчетностью вузов, сопоставимость обучения и степеней, сочетающихся с разнообразием, образование в течение всей жизни, обеспечение высококачественных, гибких и индивидуализированных образовательных траекторий. Наконец, давайте на деле осуществлять то, что неоднократно записано в Болонских документах. Надо сосредоточить основные усилия, внимание и ресурсы на всестороннем обновлении содержания обучения с позиции передовой науки и практики. Следует всячески стимулировать и мотивировать преподавателей на творчество, научные исследования и самоотдачу, обеспечить приток в преподавательский корпус наиболее способных молодых специалистов, всемерно развивать активность и творчество студентов. Для того чтобы это произошло, образовательным властям надо от формализма, бюрократизма и насилия над образовательным сообществом перейти к учету его мнения и взаимному сотрудничеству.

Но если мы действительно хотим получить более качественное высшее образование, то необходимо учить в вузах минимум пять лет (пусть это называется бакалавриатом).

XXI век требует, чтобы большинство людей цивилизованных стран овладело знаниями, пониманием и компетенциями на уровне, который можно считать высшим образованием, а само оно как по объему, так и по качеству не может быть ниже, чем в предыдущем XX веке. Не случайно, как только у МГУ появилась большая, чем у других вузов, академическая и финансовая свобода, он тут же решил ввести шестилетнее базовое образование. Почему? Потому, что четырехлетний бакалавриат несовместим с качественным высшим образованием на уровне современных требований и вызовов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ