Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Сущность аудиторских доказательств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аудиторские доказательства — это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. Сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц; Надлежащий характер, в свою очередь, качественная оценка, определяющая… Читать ещё >

Заключение. Сущность аудиторских доказательств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной курсовой работе были рассмотрены аудиторские доказательства, источники их получения, порядок ведения документации.

Аудиторские доказательства — это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.

Отнести к аудиторским доказательствам можно:

  • — первичные документы;
  • — бухгалтерские записи;
  • — полученная из других источников информация.

Очень важно определить достаточность и надлежащий характер аудиторских доказательств.

Достаточность — это количественная мера аудиторских доказательств.

Надлежащий характер, в свою очередь, качественная оценка, определяющая совпадение доказательств с конкретными утверждениями и их достоверность.

Оценить количественную меру доказательств (достаточность) и качественную меру смысловой нагрузки доказательства к конкретным утверждениям (надлежащий характер) аудитор может с помощью следующих процедур:

  • — тестирование средств внутреннего контроля;
  • — проверка по существу.

По источникам доказательства делятся на:

  • — внутренние — доказательства, включающие в себя информацию, полученную от аудируемого лица в письменной или устной форме;
  • — внешние аудиторские доказательства — это доказательства, включающие в себя информацию из других источников (третьего стороны), представленную в письменной форме обычно по запросу аудиторской организации;
  • — смешанные аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от аудируемой стороны в устной или письменной форме, подтвержденную третьей стороной в письменном виде.

По характеру различают:

  • — устные доказательства, полученные в форме заявлений руководства или при опросах персонала;
  • — визуальные — результаты наблюдения;
  • — документальные — информация, которая получена из бумажных, электронных и других носителей.

Источники получения аудиторских доказательств:

  • — первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;
  • — регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;
  • — результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;
  • -устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
  • — сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;
  • — результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;
  • — бухгалтерская отчетность.

Процедуры получения аудиторских доказательств:

  • — пересчет документов клиента;
  • — экспертная проверка;
  • — инспектирование;
  • — инвентаризация;
  • — проверка соблюдения правил учета хозяйственных операций;
  • — подтверждение;
  • — наблюдение;
  • — прослеживание;
  • — проверка документов;
  • — составление альтернативного баланса;
  • — устный опрос;
  • — сканирование;
  • — аналитические процедуры.

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение.

Документация — рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

Документация должна систематизироваться и оформляться в соответствии с требованиями стандартов. Хранится в течении пяти лет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой