Классы как шаблоны объектов
Можно сказать, что классы — это «шаблоны» (чертежи) объектов. Они определяют все элементы объекта: его свойства и его поведение (методы), а также задают начальные значения для создаваемых объектов, если это необходимо. При создании экземпляра класса в памяти создается копия этого класса. Созданный такам образом экземпляр класса называют объектом. Экземпляр класса можно создать посредством… Читать ещё >
Классы как шаблоны объектов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Можно сказать, что классы — это «шаблоны» (чертежи) объектов. Они определяют все элементы объекта: его свойства и его поведение (методы), а также задают начальные значения для создаваемых объектов, если это необходимо. При создании экземпляра класса в памяти создается копия этого класса. Созданный такам образом экземпляр класса называют объектом. Экземпляр класса можно создать посредством специальной операции new, например так:
// Объявление переменной типа Автомобиль Автомобиль myAuto; //это переменная, а не объект класса!
// Создание экземпляра класса Автомобиль.
// и сохранение ссылки на него в переменной myAuto.
myAuto = new Автомобиль ();
При создании экземпляра класса выделяется блок оперативной памяти, в который записывается копия данных, и адрес этого блока присваивается переменной, в данном случае myAuto, которая хранит эту ссылку. Экземпляры класса не зависят друг от друга и являются отдельными программными конструкциями. Как правило, разрешается создавать произвольное число копий класса, которые могут существовать одновременно. Продолжая аналогию с реальным миром, можно сказать: если считать конкретный автомобиль объектом, то чертежи автомобиля представляют собой класс Автомобиль. По чертежу можно сделать сколько угодно автомобилей. Если один из автомобилей будет работать не так, как все, то это никак не повлияет на остальные.