Заключение.
Педагогические условия развития игровых умений у детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры
На констатирующем этапе исследования мы создали подходящую предметно-игровую среду для проведения эксперимента, оснастив группу необходимым оборудованием, выявили особенности проявления игровых умений у детей старшего дошкольного возраста. Проведённое нами исследование по развитию игровых умений в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста подтвердило ранее выдвинутую гипотезу… Читать ещё >
Заключение. Педагогические условия развития игровых умений у детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проведя анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, мы можем отметить, что развитие игровых умений происходит в ходе сюжетно-ролевой игры. Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.
Формирование игровых умений и навыков детей дошкольного возраста — важнейшая задача педагогической работы в детском саду. Для успешного решения проблемы формирования игровых умений и навыков существует масса различных методов и приемов педагогической работы.
Овладение навыком игры является одним из ведущих требований к знаниям, умениям и навыкам детей дошкольного возраста. В процессе нашей работы мы достаточно подробно рассмотрели теоретические и методические основы формирования игровых навыков у детей 4−5 лет.
В нашей работе мы рассмотрели понятие «сюжетно-ролевая игра» в психолого-педагогической литературе, определили особенности формирования и игровых умений в среднем дошкольном возрасте. Для проверки гипотезы нам необходимо было провести опытно — экспериментальное исследование.
На констатирующем этапе исследования мы создали подходящую предметно-игровую среду для проведения эксперимента, оснастив группу необходимым оборудованием, выявили особенности проявления игровых умений у детей старшего дошкольного возраста.
На основании проведенных наблюдений, а также организации специальной, продуктивной деятельности было определено три уровня развития игровых умений у детей среднего дошкольного возраста. Нами был сделан вывод о преобладании у средних дошкольников низкого уровня развития игровых умений, что связано с отсутствием специальной работы по руководству детскими играми.
При анализе психолого-педагогической литературы (А.Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. П. Усова, Р. И Жуковская, Н. Я. Михайленко, В. П. Залогина, Р.А. Иванкова) можно сделать вывод, что воспитательные и развивающие возможности сюжетно-ролевой игры, в жизни дошкольника, чрезвычайно велики, и важно педагогу уметь реализовать их. Для того, чтобы реализовать потенциал, заложенный в сюжетных играх дошкольников и осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетной игре детей, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь представления о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе, и самое важное, уметь играть соответствующим образом с детьми разных дошкольных возрастов. На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создания условий для самостоятельной детской игры. (Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова).
Проведённое нами исследование по развитию игровых умений в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста подтвердило ранее выдвинутую гипотезу.
творческий игровой умственный ролевой.