Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оппонирование

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Можно это сделать так, как это делал философ, можно стремиться решить ее юридическими методами через указание на определенные границы, нарушение которых повлечет за собой определенные юридические санкции. Но лучшим вариантом было бы решение проблемы бунта и сущности человека через постановку человека в так называемые экзистенциальные ситуации. Под ними мы понимаем такие ситуации, попадая… Читать ещё >

Оппонирование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Можно это сделать так, как это делал философ, можно стремиться решить ее юридическими методами через указание на определенные границы, нарушение которых повлечет за собой определенные юридические санкции. Но лучшим вариантом было бы решение проблемы бунта и сущности человека через постановку человека в так называемые экзистенциальные ситуации. Под ними мы понимаем такие ситуации, попадая в которые человек всем своим существом чувствует бессмысленность своего существования. Здесь речь не идет о том, чтобы бунтовать или нет. Здесь речь идет о том, чтобы человек почувствовал близость конца, смерти, причем не биологической, а смерти своего Я. И начал действовать, не обращая ни на кого внимания. Человек должен выбрать свой путь безо всякого бунта, без столкновений и прочих действий, которые бы мешали осуществлять себя как самостоятельного субъекта. Основной нашей философской установкой является не бунт как средство достижения и отстаивания сущностных характеристик человека и субъекта, а сам человек.

Именно человеческий, субъектный фактор является для нас принципиально важным. Именно он представляет для нас наивысшую ценность. Принципиальным отличием от идей А. Камю является тот факт, что французский философ стремится показать, что человек, осознав абсурдность и бессмысленность собственного существования, должен бороться, отстаивать свое право на существование, то есть бунтовать. То есть внешние факторы, будь то природа, социум, что-либо еще принимаются в качестве субъекта, равного по статусу мне, и мы должны как минимум всегда принимать во внимание и считаться с ними.

С нашей точки зрения в таком шаге нет принципиальной необходимости, поскольку каждый человек может и должен формировать исходя не из осознания, что природа, общество, господин меня эксплуатирует, а по той причине, что я сам по себе чего-то стою, я сам, и никто меня не должен детерминировать, заставлять. Только самостоятельное развитие влечет всю полноту ответственности и возможностей. Подводя итоги нашей работы, мы можем сказать, что проблема бунта в философии А. Камю имеет вполне конкретное основание и причины. Бунт — это следствие осознания человек абсурдности и бессмысленности человеческого существования и средство для того, чтобы выйти из абсурда. Это, по Камю, невозможно, зато придает человеку смысл его существованию. Вместе с тем, существуют и другие пути решения проблемы, в частности тот, который предложили мы. Данный путь состоит в том, что человек должен оказаться в экзистенциальной ситуации на грани интеллектуальной и внутренней смерти и ощутить страх за собственное существование, в следствие чего прожить свою жизнь так, чтобы получить возможность формировать себя самостоятельно.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ