Задачи нравственного воспитания
В советский период задачи нравственного воспитания были сгруппированы в четыре смысловых блока. Надлежало воспитывать: гуманные чувства и отношения, патриотизм, трудолюбие, коллективизм. В первую группу задач нравственного воспитания входят задачи формирования его механизма: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения. Для того чтобы процесс нравственного… Читать ещё >
Задачи нравственного воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для того чтобы процесс нравственного воспитания был эффективным необходима постановка задач, направленных на достижение конкретного результата.
В первую группу задач нравственного воспитания входят задачи формирования его механизма: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.
Каждый компонент имеет свои особенности формирования, но необходимо помнить, что это единый механизм и потому при формировании одного компонента обязательно предполагается влияние на другие компоненты.
Воспитание носит исторический характер, и его содержание меняется в зависимости от ряда обстоятельств и условий: запросов общества, экономических факторов, уровня развития науки, возможностей возраста воспитуемых. Следовательно, на каждом этапе своего развития общество решает разные задачи воспитания подрастающего поколения, то есть у него разные идеала человека. На сегодняшний день значимым является становления воспитания деловых качеств, предприимчивость.
Вторая группа задач нравственного воспитания отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребуемыми качествами.
Если первая группа задач носит постоянный, неизменяемый характер, то вторая — подвижна. На ее содержание оказывают влияние и исторический этап, и особенности возраста объекта воспитания, и конкретные условия жизни.
В советский период задачи нравственного воспитания были сгруппированы в четыре смысловых блока. Надлежало воспитывать: гуманные чувства и отношения, патриотизм, трудолюбие, коллективизм.
На современном этапе развития нашего общества существенных преобразований в формулировке смысловых блоков не произошло. Они действительно вбирают в себя все аспекты нравственности. Но конкретное наполнение каждого блока и его значение, конечно, меняются. Так, сегодня становится под сомнение необходимость воспитания коллективизма как нравственного качества современного человека, практически не решается задача трудового воспитания, изменился взгляд на патриотическое воспитание. Однако в нравственной структуре личности эти стороны имеют место и поэтому исключить их нельзя.