Аргумент к тщеславию
Аргумент к образованности" — это прием, суть которого заключается в том, что участник спора как аргумент использует ссылку на необразованность, неинформированность противника в вопросах, относящихся к предмету спора. Участник спора, применяя этот прием, может, например, вспомнить такие факты или теоретические положения, которые неизвестны никому из присутствующих и которые они не имеют… Читать ещё >
Аргумент к тщеславию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
«Аргумент к тщеславию» — это прием, суть которого заключается в том, что участник спора как аргумент использует похвалу противника с надеждой на то, что, растроганный комплиментами, он подобреет, размякнет и станет более уступчивым.
Для этого применяют различные комплименты: «Вы же умный человек, квалифицированный специалист…», «С вашим опытом работы вы меня поймете…», «Обычно такой аргумент нельзя было бы привести в споре с необразованным человеком, потому что он его бы не понял и не оценил бы», «Вы, как человек разумный, не будете отрицать, что… «, «Нам с вами, конечно, понятно, что …».
Иногда не приводят никаких комплиментов, а лишь намекают на то, что к разуму собеседника относятся с особым уважением. Подобный прием особенно часто применяют в спорах ради убеждения. В литературе его еще называют подмазывание аргумента.
«Аргумент к образованности»
«Аргумент к образованности» — это прием, суть которого заключается в том, что участник спора как аргумент использует ссылку на необразованность, неинформированность противника в вопросах, относящихся к предмету спора.
Участник спора, применяя этот прием, может, например, вспомнить такие факты или теоретические положения, которые неизвестны никому из присутствующих и которые они не имеют возможности проверить.
Приведем пример.
«Как писал И. Кант в „Критике чистого разума“…», «В диалоге Платона ‘Торгий» как раз идет речь…", «Неужели вы не читали А. Камю? А именно он утверждал…».
Ставка делается на то, что противнику будет стыдно признаться в неосведомленности в вопросе. Этот аргумент наиболее эффективно подают тогда, когда человек безапелляционно говорит о чем-то, как бы утверждая, что все должны это знать.
Приведем пример.
«Вы же, конечно, читали знаменитые вавилонские рукописи, где написано…», «Стыдно не знать статьи этого выдающегося философа!», «Какое у Вас образование, если вы не знаете трудов…».
Противостоять этому приему не трудно, поскольку уловки собеседника легко оборачиваются против него самого: «Какие рукописи (статьи, работы)? Нет, я таких рукописей не читал и ничего о них не знаю. А где вы их читали? О чем же там еще идет речь? Расскажите, это очень интересно!» Главное никогда не стесняться признать, что вы чего-то не знаете или не понимаете. Вспомните Сократа, который говорил: «Я знаю, что я ничего не знаю!». И совсем не стеснялся этого.