Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Пути решения проблем консалтинга в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При достаточной насыщенности консалтингового рынка лишь одна компания в России — «Бизнес Консалтинг Групп» имеет сегодня международный сертификат, подтверждающий качество ее работы в соответствии с мировыми требованиями. Поэтому, на наш взгляд, целесообразно осуществить сертификацию субъектов консалтингового рынка по специально разработанным критериям и методике либо по международным стандартам… Читать ещё >

Пути решения проблем консалтинга в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заканчивая данную работу, хотелось бы сделать несколько замечаний по сути рассматриваемой проблемы, а также высказать наше мнение относительно путей решения проблем российского консалтинга. Несомненно, консалтинг в России существует, хотя и нельзя сказать, что данный сегмент рынка процветает. Как и в большинстве других случаев, развитие данной области находится на стадии становления. Это очень важный этап, как для заказчиков, формирующих спрос, так и для исполнителей, ответственных за предложение на рынке.

Учитывая свой, уникальный, путь развития, России в данной ситуации не может ссылаться и руководствоваться мировым опытом. Строить какие-либо прогнозы очень сложно. Понятно одно — любой кризис, будь то политика или экономика, воспринимается с трудом. Особенно, если речь идет об отрасли, еще неокрепшей и не достигшей должного уровня развития.

Другой вопрос — поиски решений насущных проблем. Найти идеальное решение — задача из разряда невыполнимых. В этом случае, можно искать решение оптимальное, посредством которого необходимость в устранении других проблем отпала бы сама собой. Мы предлагаем изменять не составляющие системы, а саму систему и подходы к ее организации. В конце концов, все проблемы сливаются в одну — создание развернутой, доступной, понятной и популярной системы бизнес-консультирования, направленной на решение различных экономических вопросов, как внутри предприятия, так вне его.

И первым шагом в этом направлении, может послужить прекращение хаотичного и непредсказуемого развития рынка. Необходимо разработать единые правила игры, которые должны выступить как константы и для заказчика и, тем более, для исполнителя. Такая стандартизация исключит случаи недобросовестного отношения к работе и, со временем, создаст нормы, отступить от которых будет невозможно.

Представляется, что в целях эффективного развития консалтинга в России нужно прежде всего создать прочную нормативно-правовую базу, регулирующую все стороны взаимоотношений консалтинговой компании и клиента и обеспечивающую в первую очередь его надежную правовую защищенность.

Большое значение имела бы также разработка и соблюдение каждой фирмой профессионального кодекса, содержащего совокупность фиксированных морально-этических норм и правил деятельности. Такой кодекс должен быть создан самими участниками с учетом специфики их деятельности, а не заимствован из зарубежного опыта.

При достаточной насыщенности консалтингового рынка лишь одна компания в России — «Бизнес Консалтинг Групп» имеет сегодня международный сертификат, подтверждающий качество ее работы в соответствии с мировыми требованиями. Поэтому, на наш взгляд, целесообразно осуществить сертификацию субъектов консалтингового рынка по специально разработанным критериям и методике либо по международным стандартам.

Большую роль могло бы сыграть установление тесных длительных связей между сторонами, основанных не только на формальных положениях консалтингового контракта, но и взаимном уважении, доверии, открытости партнеров, поддержании системы «обратной связи» за рамками установленного срока.

Таким образом, становление и развитие консалтинговых услуг в России выдвигает целый ряд сложных проблем, которые могут быть успешно решены путем цивилизованного регулирования консалтингового рынка с целью формирования профессионально грамотного консультирования на уровне мировых стандартов качества. Главным критерием эффективности должен стать уровень удовлетворения потребности клиента в реализации разработанного управленческого решения в рамках конкретной организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой