Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Модели обеспечения качества, охватывающие различные этапы жизненного цикла продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии. Рис. 5.6. Модель обеспечения качества с использованием базовых элементов системы качества, элементов цикла PDCA и направлений оценки эффективности системы сбалансированных показателей. Приведенная па рис. 2.4… Читать ещё >

Модели обеспечения качества, охватывающие различные этапы жизненного цикла продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эволюцию моделей обеспечения можно проследить на моделях обеспечения качества как практических руководствах к действию, охватывающих различные этапы жизненного цикла продукции («петли качества») в зависимости от того, какие виды деятельности осуществляет предприятие.

Так, модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании определялась стандартом ГОСТ Р ИСО 9001−96.

Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании описана в стандарте ГОСТ Р ИСО 9002−96.

Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях отражена в стандарте ГОСТ Р ИСО 9003−96.

Эти три модели часто принято представлять в пирамидальной форме (рис. 5.4).

Более детально систему стандартов ИСО серии 9000 версии 1990;х гг. можно представить в виде схемы, представленной на рис. 5.5.

Пирамида моделей обеспечения качества ИСО 9001-94, ИСО 9002-94, ИСО 9003-94.

Рис. 5.4. Пирамида моделей обеспечения качества ИСО 9001−94, ИСО 9002−94, ИСО 9003−94.

Схема системы стандартов ИСО серии 9000 версии 1990;х гг.

Рис. 5.5. Схема системы стандартов ИСО серии 9000 версии 1990;х гг.

Таким образом, модели обеспечения качества, охватывающие различные этапы жизненного цикла продукции, показывают, что в их основе лежат 20 базовых элементов системы качества (подробно описанные в параграфе 4.3).

Модели обеспечения качества, основанные на процессном подходе

Если согласовать в рамках единой модели базовые элементы системы качества, изложенные в стандартах ИСО 9001−94, ИСО 9002−94, ИСО 9003−94, основные направления оценки эффективности в системе сбалансированных показателей (ССП) Д. Нортона и Р. Каплана (финансы, бизнес-процессы, обучение и рост, клиенты), элементы цикла РОСА («plan — do — check — action»), то можно получить модель обеспечения качества, представленную на рис. 5.6.

Как следует из модели рис. 5.6, каждому направлению оценки эффективности в ССП (выделены жирным шрифтом) соответствуют:

  • — во-первых, по пять базовых элементов системы качества;
  • — во-вторых, звенья цикла управления качеством PDCA (эквивалентом которых применительно к процессу улучшения качества считается цикл качества Э. Деминга («проектирование — производство — проверка — сбыт — изучение спроса, обслуживание»)) в виде следующих пар «звено цикла управления качеством РОСА — направление оценки эффективности ССП»: «финансы — планирование», «бизнес-процессы — действие», «обучение и рост — контроль», «клиенты — корректировка» .

Модель, представленная на рис. 5.6, наглядно демонстрирует цикличность процесса улучшения качества.

Современная модель обеспечения качества описывается Государственным стандартом РФ ГОСТ Р ИСО 9001−2001 «Системы менеджмента качества. Требования». Эта модель управления качеством, основанная на процессном подходе, была приведена на рис. 2.4.

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

Модель обеспечения качества с использованием базовых элементов системы качества, элементов цикла PDCA и направлений оценки эффективности системы сбалансированных показателей.

Рис. 5.6. Модель обеспечения качества с использованием базовых элементов системы качества, элементов цикла PDCA и направлений оценки эффективности системы сбалансированных показателей.

При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:

Процессы модели системы менеджмента качества (СМК) по ГОСТу Р ИСО 9001-2001.

Рис. 5.7. Процессы модели системы менеджмента качества (СМК) по ГОСТу Р ИСО 9001−2001.

  • а) понимания и выполнения требований;
  • б) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности;
  • в) достижения результатов выполнения процессов и их результативности;
  • г) постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.

Приведенная па рис. 2.4. модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе, иллюстрирует связи между процессами, представленными на рис. 5.7.

Рассматриваемая модель СМК показывает, что, с одной стороны, потребители играют существенную роль при определении входных данных. С другой стороны, мониторинг удовлетворенности потребителей требует оценки информации о восприятии потребителями выполнения их требований.

Если рассматривать модели обеспечения качества с методологических позиций, то их исследование можно представить в виде иерархической схемы (рис. 5.8).

Иерархическая схема исследования моделей обеспечения качества.

Рис. 5.8. Иерархическая схема исследования моделей обеспечения качества.

Подробное рассмотрение концепций, философий, систем и инструментов качества будет изложено в разделе, посвященном основным методам управления качеством.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой