Введение.
Рынок зрелости и конкурентные стратегии в ЗАО "Атлант"
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время в Беларуси недостаточно используется потенциал стратегического менеджмента. Ему уделяют незаслуженно мало внимания. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднегодовой. Можно считать, что белорусский рынок вступил в стадию, когда отсутствие разработанной стратегии… Читать ещё >
Введение. Рынок зрелости и конкурентные стратегии в ЗАО "Атлант" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптации к специфике компании и реализация. Стратегия компании — это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.
В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время в Беларуси недостаточно используется потенциал стратегического менеджмента. Ему уделяют незаслуженно мало внимания. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднегодовой. Можно считать, что белорусский рынок вступил в стадию, когда отсутствие разработанной стратегии тормозит развитие организаций.
Объектом исследования являются процессы, протекающие в зрелых отраслях. Предметом исследования — особенности зрелых отраслей и ключевые для неё конкурентные стратегии.
Цель работы — исследование рынка зрелости. На стадии зрелости рынок становится более концентрированным, и дифференциация продукта существенно снижается. Для компаний с высокой силой бизнеса важно на этом этапе сохранить рыночную долю и получать прибыль от кривой опыта.
В соответствии с целью исследования в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- 1. Дать характеристику зрелой отрасли и конкурентным стратегиям, характерным для неё;
- 2. Провести анализ конкурентных стратегий в ЗАО «Атлант»;
- 3. Предложить конкурентные стратегии для товарной группы ЗАО «Атлант».
Были использованы такие методы исследования, как анализ и синтез, метод обобщения, сравнительный анализ, классификация, индукция, дедукция.
В данной работе были использованы труды в основном зарубежных ученых, таких как Портер, Фатхутдинов, Люкшин, Карлофф и др. Также использованы статьи из газет и журналов. Непосредственно для характеристики ситуации, складывающейся на ЗАО «Атлант» использовалась информация, публикуемая на сайте предприятия и в СМИ.
отраслевой товарный конкурентный.