Психические нарушения при ДЦП
Хронологическое созревание психической деятельности резко задерживается. На этом фоне выявляются различные формы нарушения психики. Не существует четкой взаимосвязи между выраженностью двигательных и психических нарушений — например, тяжелые двигательные расстройства могут сочетаться с легкими психическими нарушениями, а остаточные явления ДЦП — с тяжелым недоразвитием отдельных психических… Читать ещё >
Психические нарушения при ДЦП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для детей с ДЦП характерны специфические отклонения в психическом развитии. Механизм этих нарушений сложен и определяется как временем, так и степенью и локализацией мозгового поражения. Проблеме психических нарушений у детей, страдающих церебральным параличом, посвящено значительное количество работ отечественных специалистов (Э.С. Калижнюк, Л. А. Данилова, Е. М. Мастюкова, И. Ю. Левченко, Е. И. Кириченко и др.).
Хронологическое созревание психической деятельности резко задерживается. На этом фоне выявляются различные формы нарушения психики. Не существует четкой взаимосвязи между выраженностью двигательных и психических нарушений — например, тяжелые двигательные расстройства могут сочетаться с легкими психическими нарушениями, а остаточные явления ДЦП — с тяжелым недоразвитием отдельных психических функций или психики в целом. Для детей с ДЦП характерно своеобразное психическое развитие, обусловленное сочетанием раннего органического поражения головного мозга с различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами. Важную роль в генезе нарушений психического развития играют возникающие в связи с заболеванием ограничения деятельности, социальных контактов, а также условия воспитания и обучения. Многогранность не только неврологических (двигательных, речевых, сенсорных и др.), но и психопатологических клинических проявлений объясняется мультифакторным психогенным влиянием и разнообразием локальных поражений мозга. Формирующаяся личность больного церебральным параличом является результатом интеграции многих социальных и биологических факторов.
При ДЦП нарушено формирование познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности.