Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Характеристика общей методологии диссертационного исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если перейти на уровень метасообщения, то будет понятно, что логика нашего исследования следует этому же самому методологическому принципу. В основной части нашего исследования также 3 параграфа: 1-ый из которых посвящен общей методологии; 2-ой — методологии, в прикладном смысле (частной методологии); 3-ий — демонстрирует применение методов в конкретном диссертационном исследовании. Г. М… Читать ещё >

Характеристика общей методологии диссертационного исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Каждое диссертационное исследование подчиняется общей логике научного исследования, как специфической формы познания, эмпирического и теоретического освоения действительности. Характеристику общей методологии диссертационного исследования начнем с ряда определений.

Определения

Методология науки, в традиционном понимании, — это учение о методах и процедурах научной деятельности, а также раздел общей теории познания, в особенности теории научного познания (эпистемологии) и философии науки.

Методология, в прикладном смысле, — это система (комплекс, взаимосвязанная совокупность) принципов и подходов исследовательской деятельности, на которые опирается исследователь (ученый) в ходе получения и разработки знаний в рамках конкретной дисциплины: физике, химии, биологии, информатики и других разделах науки. Однако в данном случае речь идет лишь о принципах и подходах, которые ранее уже были проверенны и обоснованны [6].

Г. М. Андреева формулирует три методологических уровня: Общая методология (методология науки), частная методология (применяемая в конкретной области научного знания) и методология — как совокупность конкретных методических приемов диссертационного исследования, что чаще в русском языке обозначается термином «методика» [2, с. 48−49].

Если перейти на уровень метасообщения, то будет понятно, что логика нашего исследования следует этому же самому методологическому принципу. В основной части нашего исследования также 3 параграфа: 1-ый из которых посвящен общей методологии; 2-ой — методологии, в прикладном смысле (частной методологии); 3-ий — демонстрирует применение методов в конкретном диссертационном исследовании.

Принцип или начало (лат. principium, греч. бсчЮ) — 1. Основополагающая истина, закон, положение или движущая сила, лежащая (лежащий) в основе других истин, законов, положений или движущих сил. 2. Руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности. 3. Внутренняя убежденность в чем-либо, точка зрения на что-либо, норма поведения. 4. Основная особенность устройства, действия механизма, прибора и т. п.

Метод (от др.-греч. мЭипдпт — путь) — систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели. Иначе говоря, совокупность приемов, операций эмпирического и теоретического освоения действительности. Необходимо отметить, что научные методы создаются в рамках конкретных школ и традиций. Методы устаревают, совершенствуются и / или преобразуются [6].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой