Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка законодательно-правовых актов об общеобразовательных учреждениях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К основным законам государства, прямо или опосредовано регулирующих отношения, возникающие на всех уровнях образования, устанавливающие нормативную основу деятельности образовательных учреждений всех уровней и типов, всех субъектов образовательного процесса, а также вопросы образовательной политики в целом и рассчитанных на длительную временную перспективу, относятся два ныне действующих закона… Читать ещё >

Оценка законодательно-правовых актов об общеобразовательных учреждениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика и классификация образовательного законодательства Российской Федерации

Законодательство об образовании включает в себя законодательные и подзаконные акты самого разного уровня, содержания и характера. Но, во всяком случае, в этом массиве есть такие акты (законы), которые являются основными, базовыми, стержневыми (после, разумеется, Конституции) и, тем самым, системообразующими для образовательной системы. Другие же акты выступают в качестве дополняющих, конкретизирующих и вспомогательных, что никоим образом не снижает их юридическую и социальную значимость.

К основным законам государства, прямо или опосредовано регулирующих отношения, возникающие на всех уровнях образования, устанавливающие нормативную основу деятельности образовательных учреждений всех уровней и типов, всех субъектов образовательного процесса, а также вопросы образовательной политики в целом и рассчитанных на длительную временную перспективу, относятся два ныне действующих закона: Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.) и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 г.). В данном пункте внимание уделено именно этим законодательным актам. (50, с. 276).

Кроме базовых законов, выделяются:

  • — профильные, «сегментарные», т. е. регулирующие отдельные стороны функционирования системы образования (Федеральный закон от 10.04.2000 № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»; Федеральный закон «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию» от 16 мая 1995 г. № 74-ФЗ и др.). Несмотря на всю их важность, они все же не имеет статуса системообразующего закона;
  • — непрофильные законы, содержащие правовые нормы, регулирующие отношения в сфере образования; эти законы занимают особое место в механизме правового регулирования отношений в образовательной сфере. Примером таких законов являются Закон Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807−1 «О языках народов Российской Федерации»; Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»; Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и др.).

Подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере образования, могут быть объединены по принципу убывания юридической силы в следующие группы: указы Президента РФ; постановления Правительства РФ, посвященные регулированию образования; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые по вопросам образования.

Региональный уровень законодательства об образовании (законодательство субъектов РФ) также как федеральный, характеризуется множественностью и разнообразием видов законодательных и подзаконных актов.

В литературе выделяются следующие основные группы региональных законов и подзаконных актов:

  • — региональные законы, регулирующие общие вопросы образовательной деятельности, в основу которых субъектами Российской Федерации положен Закон об образовании (Закон Свердловской области «Об образовании»);
  • — законы субъекта Российской Федерации, касающиеся общих вопросов образовательной деятельности, регулирование которых на федеральном уровне по мнению регионального законодателя явно недостаточно для успешного ее осуществления;
  • — законы, регулирующие экономические отношения в сфере образовательной деятельности (Закон Иркутской области «О временных минимальных социальных нормах и финансовых нормативах»);
  • — законы, регулирующие трудовые, социальные и иные отношения работников образовательных учреждений, регулируемых субъектами Российской Федерации (Закон Белгородской области «О социальных гарантиях медицинским работникам образовательных учреждений бюджетной сферы области») и др.

Такова в общем плане классификация современного российского законодательства об образовании.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой