Заключение.
Персонал как объект управления
Управлять персоналом значит планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров. Руководство персоналом осуществляется несколькими методами, которые взаимосвязаны между собой: экономическими, административными, социально — психологическими. Главная цель управления в формировании численности и состава… Читать ещё >
Заключение. Персонал как объект управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В данной выпускной квалификационной работе был проведен анализ и дана оценка эффективности системы управления персоналом в магазине «Варвара».
В первой части был изложен теоретический материал по управлению персоналом. Было дано следующие определение: персонал — это личный состав организации, работающий по найму; это главный ресурс организации в борьбе с конкурентами.
Управлять персоналом значит планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров. Руководство персоналом осуществляется несколькими методами, которые взаимосвязаны между собой: экономическими, административными, социально — психологическими. Главная цель управления в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике данного торгового предприятия и способных обеспечить основные задачи его развития.
Система управления персоналом формируется в соответствии с целями организации, включает в себя подсистему общего и линейного руководства и ряд функциональных подсистем.
Так же в первой части были описаны методы исследования системы управления персоналом, целью которых является выявление положительных и отрицательных моментов при воздействии на трудовой потенциал и определение более эффективного влияния в дальнейшем.
Вторая часть работы — практическая. Здесь была проделана следующая работа:
- — проведен анализ и оценка существующей системы управления персоналом в магазине «Варвара»:
- — дана организационно — правовая характеристика деятельности магазина, изучена система управления;
- — проведен анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия, в результате чего выяснилось, что деятельность магазина подвержена влиянию извне;
- — изучив культуру магазина путем опроса, был сделан вывод, что преобладает культура власти;
- — SWOT — анализом были выявлены слабые и сильные стороны организации и определена оптимальная стратегия, повышающая эффективность деятельности предприятия;
- — был проведен анализ всех финансово — экономических показателей, его результатом является определение деятельности магазина в целом как прибыльной и высокорентабельной;
- — так же была проанализирована кадровая политика и выявлены проблемы в системе управления персоналом, основными проблемами являются отсутствие кадрового резерва и материального стимулирования.