Введение.
Бальный танец в современной сценической интерпретации на примере авторской работы "Омут страсти", на музыку Todos Los Svenos
Сегодня предъявляются принципиально новые требования к профессиональным качествам специалистов в бальной хореографии, к организации и содержанию их подготовки и деятельности. Основой этих требований становится высокий уровень методики преподавания дисциплин бальной хореографии и руководства хореографическими коллективами. Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью… Читать ещё >
Введение. Бальный танец в современной сценической интерпретации на примере авторской работы "Омут страсти", на музыку Todos Los Svenos (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Искусство бальной хореографии теснейшим образом связано с историей развития общества. Все этапы мировой цивилизации находили отражение в формах и образах, создаваемых посредством танца.
Бальная хореография является неотъемлемым элементом культуры народа, в своем развитии она прошла путь от овладения элементарными навыками этикета к подлинному творчеству, к разнообразной по содержанию и формам активной творческой деятельности, приобщающей личность к ценностям культуры.
Танец является одним из древнейших видов народного искусства и во всех культурах служит выражением человеческих чувств. Танцевальное искусство складывается и развивается под влиянием исторических, социальных и географических условий жизни народа, на нем лежит отпечаток места и времени, его породившего, национальных традиций, психологии, системы художественного мышления народа.
Современное искусство бальной хореографии приобретает все большую социальную значимость в связи с возросшими ее воспитательными и культурно-образовательными возможностями. Таким образом, возникла необходимость в выявлении ее художественно-творческих особенностей в современных социокультурных условиях, а также в определении путей реализации ее современного содержания.
Искусство бальной хореографии в своем развитии способствует укреплению взаимоотношений различных социальных групп, совершенствованию эстетических принципов и выделяется самостоятельным содержанием.
Сегодня предъявляются принципиально новые требования к профессиональным качествам специалистов в бальной хореографии, к организации и содержанию их подготовки и деятельности. Основой этих требований становится высокий уровень методики преподавания дисциплин бальной хореографии и руководства хореографическими коллективами.
Основы изучения истории хореографического искусства заложены Ю. И. Слонимским и В. М. Красовской. Вопросы искусства хореографии ставились широко и решались разносторонне такими авторами, как Ю. А. Бахрушин, Н. И. Эльяш, В. В. Ванслов, Г. Н. Добровольская и другие. Различные методики процесса профессионального хореографического образования раскрыты в фундаментальных работах А. Я. Вагановой, B.C. Костровицкой, Н. И. Тарасова, Р. В. Захарова, И. В. Смирнова, Н. П. Базаровой.
Вопросы истории и теории бальной хореографии нашли свое отражение в научных трудах Н. П. Ивановского, Е. Д. Васильевой, М.В. Васильевой-Рождественской, В. М. Стригановой, В. И. Уральской, А. Н. Шульгиной.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью разрешения противоречия между объективной потребностью реализации возросшего художественного и творческого потенциала бальной хореографии и отсутствием соответствующей этим потребностям специализации в данном виде искусства.
Объект исследования: бальная хореография.
Предмет исследования: процесс построения танцевальной композиции в бальной хореографии.
Цель исследования: выявить особенности интерпретации построения танцевальных комбинаций в бальной хореографии.
Данная цель определила постановку следующих задач:
- 1. Рассмотреть становление и формирование бальной хореографии.
- 2. Изучить особенности, функции и жанрово-видовая специфика бальной хореографии.
- 3. Рассмотреть специфику и особенности построения танцевальных комбинаций в бальной хореографии на основе латиноамериканских танцев.