Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Проектирование информационной системы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вычисление среднего балла каждого студента и вывод списков студентов по группам в алфавитном порядке фамилий или по убыванию среднего балла. Опишем предметную область, предлагаемую в качестве примера в проекте, реализация которого представлена в данном пособии. Просмотр и подготовка к выводу списков задолжников (с указанием количества задолженностей) по курсам и группам. Мы выбрали минимальный… Читать ещё >

Проектирование информационной системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Описание предметной области

На первом этапе проектирования информационной системы необходимо выполнить анализ предметной области, т. е. определить объекты предметной области и связи между объектами.

При выборе состава и структуры предметной области возможны два подхода: функциональный и предметный.

Функциональный подход реализует принцип движения «от задач» и применяется, когда определен комплекс задач, для обслуживания которых создается информационная система. В этом случае можно выделить минимальный необходимый набор объектов предметной области, которые должны быть описаны.

В предметном подходе объекты предметной области определяются с таким расчетом, чтобы их можно было использовать при решении множества разнообразных, заранее не определенных задач.

Чаще всего используется комбинация этих двух подходов.

Опишем предметную область, предлагаемую в качестве примера в проекте, реализация которого представлена в данном пособии.

Предположим, что для деканата одного из факультетов учебного заведения требуется разработать информационную систему для автоматизации анализа и учета данных о студентах, обучающихся на факультете, и их успеваемости в текущей сессии.

В данном случае основным объектом предметной области является студент. Мы будем придерживаться функционального подхода, т. е. идти от задач, которые будут решаться. Поэтому ограничимся определенным набором свойств объекта «студент». Перечислим эти свойства:

  • — Номер зачетной книжки,
  • — Фамилия Имя и Отчество,
  • — Дата рождения,
  • — Пол,
  • — Курс,
  • — Номер учебной группы,
  • — Специальность,
  • — Количество сдаваемых в сессию экзаменов,
  • — Оценки, полученные на экзаменах.

Мы выбрали минимальный набор свойств-характеристик студента. Естественно, что этот набор может быть расширен.

Необходимо предусмотреть следующие ограничения на информацию:

Курсы имеют значения от 1 до 5.

Номер учебной группы изменяется от 1 до 15.

Количество сдаваемых в сессию экзаменов может изменяться от 2 до 5.

Предполагается, что с данной информационной системой будут работать сотрудники деканата, и они должны иметь возможность решать с её помощью следующие задачи:

  • 1. Ввод и редактирование данных о студентах в удобной форме.
  • 2. Просмотр данных о студентах в отсортированном виде.
  • 3. Определение численности контингента в каждой учебной группе, на каждом курсе и в целом на факультете.
  • 4. Подготовка к выводу на печать списков студентов.
  • 5. Вычисление среднего балла каждого студента и вывод списков студентов по группам в алфавитном порядке фамилий или по убыванию среднего балла.
  • 6. Вычисление среднего балла в каждой учебной группе, на каждом курсе и в целом по факультету.
  • 7. Определение процента успеваемости в каждой учебной группе, на каждом курсе и в целом по факультету.
  • 8. Просмотр и подготовка к выводу списков задолжников (с указанием количества задолженностей) по курсам и группам.
  • 9. Просмотр и подготовка к выводу списков студентов, претендующих на получение стипендии, с отметкой о том, какая стипендия полагается: обычная или повышенная.
  • 10. Организация поиска по фамилии или части фамилии.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой