Мотивация и результативность организации
Организационный сотрудник мотивация Процесс мотивации — это процесс формирования, функционирования внутренних побудительных сил, определяющих трудовое поведение. Глубинным источником мотивации трудового поведения человека являются потребности, под которыми понимаются нужда, надобность работника, коллектива в чем-то. Существует традиция деления потребностей на первичные (естественные… Читать ещё >
Мотивация и результативность организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
организационный сотрудник мотивация Процесс мотивации — это процесс формирования, функционирования внутренних побудительных сил, определяющих трудовое поведение. Глубинным источником мотивации трудового поведения человека являются потребности, под которыми понимаются нужда, надобность работника, коллектива в чем-то. Существует традиция деления потребностей на первичные (естественные и материальные) и вторичные (социальные и моральные). С Соглано теории мотивации Маслоу все потребности человека делятся на 5 ступеней:
- · Физиологические потребности первичные
- · Потребность в безопасности
- · Потребность в социальных связях
- · Потребность в самоуважении вторичные
- · Потребность в самовыражении
Потребность показывает, что нужно человеку, а интерес — как действовать, чтобы удовлетворить эту потребность. В процессе трудовой деятельности постоянно сталкиваются коллективные (групповые) и личные интересы. Задача любого коллектива обеспечить оптимальное сочетание интересов. Разновидностями коллективных интересов являются:
- · Корпоративные;
- · Ведомственные интересы.
Рассогласование интересов наблюдается в том случае, когда корпоративные интересы преобладают над общественными интересами (в этом случае ведомственный (коллективный, групповой) эгоизм).
Другими важными элементами процесса трудовой мотивации являются ценности и ценностная ориентация.
Действия руководителей по отношению к подчиненным (методы удовлетворения потребностей подчиненных):
Первичные потребности:
Достойная оплата труда, премиальные, участие в доходах организации.
Социальные потребности:
- · Давать сотрудникам такую работу, которая позволяла бы им общаться.
- · Создать на рабочих местах дух единой команды.
- · Проводить с подчиненными периодические совещания.
- · Не стараться разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации ущерб.
- · Создавать условия для социальной активности членов организации вне работы.
- · Расширять полномочия и продвигать по службе достойных этого сотрудников.
Потребность в уважении:
- · Предлагать подчиненным более содержательную работу;
- · Обеспечивать им положительную обратную связь с достигнутыми результатами.
- · Высоко оценивать и поощрять достигнутые подчиненными результаты.
- · Привлекать подчиненных к формированию целей и выработке решений.
- · Делегировать подчиненным дополнительные права и полномочия.