Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Модели организации налоговых органов в зарубежных странах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Модель, предполагающая создание самостоятельного органа исполнительной власти, который отчитывается также перед специально созданным советом, реализована в Аргентине, Болгарии, Великобритании, Канаде, Колумбии, Сингапуре, США, Швеции, ЮАР. Порядок формирования и полномочия соответствующих советов существенно различаются от государства к государству, вместе с тем объединяет данные советы то, что… Читать ещё >

Модели организации налоговых органов в зарубежных странах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время можно выделить следующие основные подходы к организации налоговых органов в зарубежных странах. Функции налоговых органов обычно возлагаются или на структурное подразделение министерства финансов (одно или несколько) или на самостоятельный орган исполнительной власти, который подчиняется либо только министерству финансов, либо одновременно министерству финансов и независимому совету.

Указанные подходы охватывают модели организации налогового администрирования в большинстве государств, вместе с тем в указанной классификации не учтены особенности построения налоговых органов в ряде стран, например, в Германии, Италии и Швейцарии. Так, в Германии налоговые органы созданы на федеральном уровне, а также на уровне земель (субъектов федерации), и полномочия по администрированию в отношении большинства налогов отнесены к компетенции земель[1]. Опыт Италии интересен тем, что администрированием налогов занимается три самостоятельных органа исполнительной власти: во-первых, собственно налоговые органы (Agenzia delle Entrate), во-вторых, таможенные органы (Agenzia delle Dogane) — в отношении таможенных пошлин, а также акцизов и НДС, уплачиваемых в связи с импортом товаров и услуг; в-третьих, агентство, занимающееся недвижимостью и кадастровым учетом (Agenzia del Territorio), а отдельные функции по налоговому администрированию переданы для осуществления иным органам и организациям: к примеру, принудительным исполнением обязанности, но уплате законно установленных налогов занимаются принадлежащие государству организации (например, Equitalia s.p.a.), функция по борьбе с уклонением от уплаты налогов передана специальной налоговой полиции (Guardia di Finanza).

Выбор государством той или иной модели организации налогового администрирования во многом зависит от политических особенностей, избранной структуры органов исполнительной власти, а также исторически сложившегося подхода к организации налогового администрирования.

Наиболее широкое распространение в практике зарубежных государств получил подход, предполагающий создание самостоятельного органа исполнительной власти, подчиняющегося министерству финансов. Подобный подход использован в таких государствах — членах ОЭСР, как Австралия, Венгрия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Корея, Новая Зеландия, Норвегия, Словения, Финляндия, Чехия, Чили, Япония, а также в государствах, не являющихся участниками ОЭСР, например, в Бразилии, Индии, Латвии, Литве, России, Румынии. Именно данная модель рассматривается в зарубежной практике как в наибольшей степени соответствующая современным направлениям реформирования налогового администрирования.

Вместе с тем в значительном количестве государств функции по администрированию налогов возложены на структурные подразделения (одно или несколько) министерства финансов, которые наделяются меньшей автономией по сравнению с отдельными органами исполнительной власти. Подобная модель реализована в Австрии, Бельгии, Израиле, Кипре, Люксембурге, Мальте, Нидерландах, Польше, Португалии, Саудовской Аравии, Швейцарии, Франции, Эстонии.

Модель, предполагающая создание самостоятельного органа исполнительной власти, который отчитывается также перед специально созданным советом, реализована в Аргентине, Болгарии, Великобритании, Канаде, Колумбии, Сингапуре, США, Швеции, ЮАР. Порядок формирования и полномочия соответствующих советов существенно различаются от государства к государству, вместе с тем объединяет данные советы то, что они осуществляют контроль за деятельностью налогового органа и (или) участвуют в разработке стратегии его развития. Как правило, члены совета не являются сотрудниками налогового ведомства и не участвуют в деятельности налоговых органов по налоговому администрированию. В ряде государств (например, в Аргентине, Канаде, Сингапуре, ЮАР) подобные советы были созданы одновременно с реформой налоговых органов, которая предполагала переход в рамках администрирования налогов от структурного подразделения министерства финансов к отдельному органу исполнительной власти.

  • [1] См.: Хайнтцен М. Административные процедуры в финансовой сфере в ФРГ // Административные процедуры в экономике: проблемы совершенствования правового регулирования. СПб., 2010. С. 345−346.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой