Свобода передвижения услуг: содержание
На возможность передвижения лиц по Сообществу с целью получения услуг впервые было указано Судом в Решении по делу С-286/82 «Luisi and Carbone» (1984 г.). В другом своем Решении по делу С-186/87 «Cowan» (1989 г.) Суд постановил, что при перемещении лица в другое государство-член с целью получения услуг это лицо должно пользоваться всеми преимуществами, которые существуют для граждан принимающего… Читать ещё >
Свобода передвижения услуг: содержание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Статья 56 ДФЕС запрещает любые ограничения на предоставление услуг на территории ЕС частными лицами, которые учреждены в государстве Союза, отличном от того, в котором учреждено лицо, которому услуги предназначаются.
Соответственно, свобода передвижения услуг реализуется в грех практических случаях:
1) передвижение лица на территорию другого государства-члена с целью оказания услуг. Абзац 2 ст. 57 ДФЕС указывает, что предоставление услуг таким лицом должно осуществляться без какойлибо дискриминации по признаку принадлежности к другому государству-члену. Суд пошел в своих выводах, но делу С-33/74.
«Van Binsbergen» (1974 г.) дальше, констатировав в данном случае несовместимость любой дискриминации с положениями учредительного договора ЕС;
2) передвижение лица на территорию другого государствачлена с целью получения услуг. Как и в случае передвижения лица с целью оказания услуг, передвижению лица с целью их получения сопутствуют положения о свободе передвижения лиц. Соответственно, на обе группы этих отношений в той мере, в которой это их касается, распространяются нормы Директивы Европарламента и Совета 2004/38/ЕС от 29 апреля 2004 г. о праве граждан Союза и членов их семей на свободное проживание и выбор места жительства на территории государств-членов.
На возможность передвижения лиц по Сообществу с целью получения услуг впервые было указано Судом в Решении по делу С-286/82 «Luisi and Carbone» (1984 г.). В другом своем Решении по делу С-186/87 «Cowan» (1989 г.) Суд постановил, что при перемещении лица в другое государство-член с целью получения услуг это лицо должно пользоваться всеми преимуществами, которые существуют для граждан принимающего государства-члена;
3) передвижение услуг без сопутствующего передвижения лиц. Это современная разновидность торговли услугами. Она подразумевает, что лицо, оказывающее услугу, и лицо, ее получающее, остаются в различных государствах-членах. Передвижение услуг происходит, как правило, посредством телекоммуникационных сетей.
Новизна и специфичность средств, применяемых в этой ситуации, влечет за собой много ограничений со стороны государств-членов на деятельность по оказанию услуг. Суд в Решении по объединенному делу С-34/95, С-35/95 и С-36/95 «De Agostini» (1997 г.) указал, что государства-члены могут вводить ограничения только на основе учредительных договоров или руководствуясь «тестом Cassis». Иные ограничения должны быть устранены как противоречащие свободе передвижения услуг.
Классическим примером введения государством-членом оправданных ограничений в этой ситуации является дело С-384/93 «Alpine Investments» (1995 г.). Дело касалось законодательного запрета в Голландии на проведение так называемых «холодных» звонков, т. е. телефонных звонков с предложением каких-либо товаров или услуг, осуществляемых помимо воли абонента. Голландская компания «Альпин Инвестментс» указывала на неприменимость этого запрета к ее деятельности по предложению финансовых услуг путем «холодных» звонков в Германию, где подобный запрет отсутствует. Однако Суд, констатировав наличие ограничения, постановил о его правомерности, так как этот запрет имел целью защиту деловой репутации финансового сектора. По мнению Суда, это соответствовало «тесту разумности» и запрет применялся в одинаковой степени ко веем субъектам, оказывающим финансовые услуги в Голландии независимо от места учреждения.
Общий режим реализации свободы трансграничного оказания услуг на внутреннем рынке устанавливается Директивой 2006/123/ ЕС. Общий режим предусматривает:
- — административное упрощение доступа на рынок услуг поставщиков услуг на основе системы «одного окна», когда все формальности, соблюдение которых необходимо для получения доступа на рынок услуг, включая признание лицензий и квалификации поставщика и его регистрацию. Они улаживаются поставщиком в контакте с одним и тем же компетентным органом государства-члена;
- — реализацию свободы учреждения для поставщика услуг путем создания унифицированной системы получения лицензий;
- — определение общих принципов, на основе которых могут устанавливаться ограничения торговли услугами со стороны государств-членов (недискриминация, необходимость, пропорциональность);
- — обеспечение прав получателей услуг и комплекс мероприятий по повышению качества услуг.