Введение.
Уровень организации на предприятии
Представления о содержании управленческой деятельности и методах ее реализации неоднократно претерпевали существенные изменения и эволюционировали вслед за развитием общественных отношений, совершенствованием технологий производства, появлением новых видов связи и обработки информации. Взгляды на управление принципиально отличались в различных социально-политических системах, в которых они… Читать ещё >
Введение. Уровень организации на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Представления о содержании управленческой деятельности и методах ее реализации неоднократно претерпевали существенные изменения и эволюционировали вслед за развитием общественных отношений, совершенствованием технологий производства, появлением новых видов связи и обработки информации. Взгляды на управление принципиально отличались в различных социально-политических системах, в которых они разрабатывались и создавались. Современная управленческая практика рассматривает в качестве основных три взаимосвязанные составляющие: задачи, человека и управленческую деятельность.
Задачи определяют цели, достижение которых с максимальным использованием ресурсов и максимизацией прибыли служит критерием успеха организации.
Человек — это основа корпоративной культуры. Для успеха организации необходимо уделять максимальное внимание персоналу, как движущей силе всех позитивных перемен.
В теоретической части рассматриваются: понятие эффективности управления, критерии и факторы, которые оказывают влияние на качество управления.
В практической части: расчет и анализ показателей, характеризующих уровень организаций управления на предприятии, формирование и анализ организационной структуры управления производственными подразделениями, выделение линейного и функционального блоков управления, формирование производственной структуры предприятия, анализ работы предприятия и расчет экономических показателей, а также оценка эффективности работы предприятия и предложения обеспечения роста эффективности.
Управленческая деятельность представляет собой «менеджмент для всех» и должна осуществляться на трех уровнях: высшее руководство, среднее руководство («команда») и нижнее звено («сотрудники»); взаимоотношения (психологические отношения, коммуникации, ценности, мотив) должны быть первоочередными по сравнению с производственными проблемами (техника, технологии, производство). Все работники организации являются членами одной социальной команды. Команда в целом и каждый отдельный сотрудник, входящий в команду, способствуют как успеху, так и неудачам организации. Обучение сотрудников является неотъемлемой частью процесса роста организации, ключом к ее развитию и совершенствованию.
Человек в общественном производстве рассматривается как:
ресурс производственной системы (трудовой, людской) — важный элемент процесса производства и управления;
главный субъект управления — личность с индивидуальными потребностями, мотивами, ценностями, отношениями.