Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

«Университетский роман» в литературе США второй половины ХХ века

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В романе Д. Тартт это главный герой-рассказчик. Мы видим, что нравственные проблемы в произведении Тартт решаются путём неожиданных решений и находок. Вывод: Таким образом, активизировавшийся на рубеже XX—XXI вв. еков и востребованный читателями жанр университетского романа, ставящий актуальные социально-политические и нравственно-философские проблемы, является развивающимся жанром, обогащающимся… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. УНИВЕРСИТЕТСКИЙ РОМАН США: ЭВОЛЮЦИЯ ЖАНРА
  • Глава II. РОМАН ДОННЫ ТАРТТ «ТАЙНАЯ ИСТОРИЯ» КАК ОДНО ИЗ САМЫХ ЯРКИХ ЯВЛЕНИЙ АМЕРИКАНСКОЙ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ПРОЗЫ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Университетский роман» в литературе США второй половины ХХ века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В романе Д. Тартт это главный герой-рассказчик. Мы видим, что нравственные проблемы в произведении Тартт решаются путём неожиданных решений и находок. Вывод: Таким образом, активизировавшийся на рубеже XX—XXI вв.еков и востребованный читателями жанр университетского романа, ставящий актуальные социально-политические и нравственно-философские проблемы, является развивающимся жанром, обогащающимся за счёт различных жанров, взаимодействующих между собой.

Это очевидно на примере романа Д. Тартт, который явился синтезом нескольких жанром, собранием аллюзий и интертекстуальных перекличек.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе была предпринята попытка выявить особенности т.н. университетского романа второй половины ХХ века в литературе США. Для достижения цели был поставлен ряд задач, поэтапное решение которых позволило сформулировать следующие выводы. Университетским романом (campusnovel) принято назвать роман, действие которого сосредоточено в рамках университетского города с соответствующими героями — студентами и преподавателями. Подобно английскому университетскому роману, повлиявшему на становление campusnovel в США, американский филологический роман произрастал из жанра романа воспитания. С начала ХХ века американский роман пошёл по собственному пути развития. Откликаясь на веяния реализма, американскийcampusnovelнаправлен на критическое отображение университетской жизни. Так формируются два основных направления — университетский роман-хроника, имеющий сатирическую направленность, и роман-карьера.С 50-х гг. ХХ века начинается активное развитие университетского романа.

Об этом свидетельствуют произведения таких крупных авторов как А. Азимова, В. В. Набокова, М. Маккарти, М. Сартон, Г. Моррисона и др. Вторая половина ХХ века ознаменована появлением романов-событий: Ф. Проуз «Голубой Ангел», М. Шейбон «Вундеркинды», Дж.

Смайли «Муу», Дж. Хайнс «Рассказ лектора», Д. Тартт «Секретная история».Эти романы, в частности, произведение Д. Тартт, демонстрируют не только способность университетского романа отображать нравственные и духовные проблемы общества, но и вступать во взаимодействие другими романными жанрами — психологическим, детективным, политическим, фантастическим и т. д. Это говорит о большом потенциале американского университетского романа, перспективах его дальнейшего развития и его значении для развития литературы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнциферова О. Н. Университетский роман: жизнь и законы жанра//Вопросы литературы, 2008. — №.

4. — С. 262 — 268. Анциферова О. Ю. Античный код в университетском романе Донны Тартт «Тайная история"// Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, 2015, № 2 (2). С. 22−27Барабтарло Г. Разрешённый диссонанс//Набоков В. В. Пнин. -.

СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. — 320 с. С. 267 — 283. Белоглазова В. А. Литературная реальность как объект осмысления литературы (по роману Дж.

Хайнса «Рассказ лектора»)// Вестник ВГУ. Серия: Филология.

журналистика. — Нижний Новгород, 2007, № 2. — С. 13 — 18. Люксембург А. М. Люксембург А.М. Англо-американская университетская проза.

Проблемы эволюции и типологии. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора филологических наук. — М., 1989.

— 43 с. Марахов В. П. Критика политкорректности и феминизма в романе Фр. Прозу «Голубой ангел"//Вестник МГОУ. — М., 2012.

— № 4. — С. 64 — 68. Масляева О. Ю. Поэтика трилогии Дэвида Лоджа: Романы «Академический обмен», «Мир тесен», «Прекрасная работа». Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. — Нижний Новгород, 2003. -.

173 с. Набоков В. В. Пнин. — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. — 320 с. Парулина И. Ю., Удлер И. М. Жанр американского университетского романа (на примере романа Д.

Тартт «Тайная история»)//Актуальные проблемы изучения иностранных языков и литератур. — Пермь, 2012. — С.

433 — 439. Пестерев В. А. Романная проза Запада рубежа ХХ и ХХI веков// Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. — Пермь, 2011.

Вып. 3(15). — С. 155 — 166. Сердюк Е. Н. Проблема человека и социума в университетском романе Тома Вулфа «Я — Шарлотта Симмонс"// Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского.

Серия «Филология. Социальные коммуникации». Том 23 (62). № 3. — Симферополь, 2010. С. 17 — 23. Хайнс Дж.

Рассказ лектора. — М.: АСТ, Люкс, 2004. -.

464 с. Шмелёва Н. В. Художественные принципы идентификации героя в романе Ф. Проуз «Голубой ангел». Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. — Нижний Новгород, 2010. — 179 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.Ю. Античный код в университетском романе Донны Тартт «Тайная история»// Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, 2015, № 2 (2). С. 22−27
  2. Г. Разрешённый диссонанс//Набоков В. В. Пнин. — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. — 320 с. С. 267 — 283.
  3. А. М. Люксембург А.М. Англо-американская университетская проза. Проблемы эволюции и типологии. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора филологических наук. — М., 1989. — 43 с.
  4. В.П. Критика политкорректности и феминизма в романе Фр. Прозу «Голубой ангел"//Вестник МГОУ. — М., 2012. — № 4. — С. 64 — 68.
  5. О.Ю. Поэтика трилогии Дэвида Лоджа: Романы «Академический обмен», «Мир тесен», «Прекрасная работа». Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. — Нижний Новгород, 2003. — 173 с.
  6. В.В. Пнин. — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. — 320 с.
  7. В.А. Романная проза Запада рубежа ХХ и ХХI веков// Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. — Пермь, 2011. Вып. 3(15). — С. 155 — 166.
  8. Е.Н. Проблема человека и социума в университетском романе Тома Вулфа «Я — Шарлотта Симмонс»// Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации». Том 23 (62). № 3. — Симферополь, 2010. С. 17 — 23.
  9. Дж. Рассказ лектора. — М.: АСТ, Люкс, 2004. — 464 с.
  10. Н.В. Художественные принципы идентификации героя в романе Ф. Проуз «Голубой ангел». Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. — Нижний Новгород, 2010. — 179 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ