Функции руководителя.
Основы управления организацией ООО "Центр бизнес-образования"
Мотивация. Это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального «роста». При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой… Читать ещё >
Функции руководителя. Основы управления организацией ООО "Центр бизнес-образования" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управление — это процесс планирования, организации, мотивации, координации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов для достижения целей.
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, координации, мотивации и контроля.
1. Планирование. С помощью этой функции определяются цели организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды.
Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всеми необходимыми ресурсами. То есть, на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов. управление соционический лидерство руководитель.
- 2. Координация. Это функция управления, состоящая в согласовании и установлении функциональной взаимозависимости действий и средств достижения целей. Своевременная правильная координация позволяет быстро реагировать на изменения внешней и внутренней среды, регулировать отношения между людьми, группами, подразделениями организации в процессе деятельности.
- 3. Мотивация. Это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального «роста». При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает осознание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнения ими своих обязанностей. Прежде чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.
- 4. Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установлении стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.