Власть и искусство советского периода России (XX в.)
В скульптуре произведения, овеянные «революционной романтикой», создал в 20-е годы Иван Дмитриевич Шадр (наст. фамилия Иванов). Это сделанные по заказу Гознака (для изображения на новых советских денежных купюрах, марках и облигациях) «Сеятель», «Рабочий», «Крестьянин», «Красноармеец» (все 1921;1922 гг.). Одной из самых знаменитых его работ, является работа «Булыжник — оружие пролетариата, 1905… Читать ещё >
Власть и искусство советского периода России (XX в.) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Во время советского периода России происходят революционные катаклизмы, эти революционные преобразования призывают художников к новым творческим экспериментам. Художественная жизнь страны требует остросоциального и понятного искусства для не подготовленной эстетической массы. Октябрьские события, которые повлекли за собой революции, художники стали прославлять в своём творчестве. Победа искусства на фронте, становится прочным элементом большевистской победы.
Художники в это время занимают очень активную и очень востребованную позицию. Они занимаются оформление городов к демонстрациям, скульпторы осуществляли «ленинский план монументальной пропаганды», графики активно работают над оформлением классических изданий русской и зарубежной литературы. Развиваются масса новых ранее не осуществляемых художественных направлений. Появляются новые имена и новые направления: «русский импрессионизм» — А. Рылов и К. Юон; «голуборозовцы» П. Кузнецов и М. Сарьян; представители «Бубнового валета» П. Кончаловский и И. Машков с карнавальной праздничностью их декоративных по колориту и композиции полотен, А. Лентулов, заставивший образ русской средневековой архитектуры жить напряженными ритмами современного города. В 20-е годы работал Павел Филонов. Опираясь на метод, названный им «аналитическим», он создавал в эти годы свои знаменитые «формулы» («Формула петроградского пролетариата», «Формула весны» и др.) — символические образы, воплощающие его идеал вечного и постоянного. Свой путь в беспредметничестве продолжал К. Малевич, и супрематизм развиваемый его учениками И. Пуни, Л. Поповой, Н. Удальцовой, О. Розановой, стал распространяться в прикладном искусстве, архитектуре, дизайне, графике.
В скульптуре произведения, овеянные «революционной романтикой», создал в 20-е годы Иван Дмитриевич Шадр (наст. фамилия Иванов). Это сделанные по заказу Гознака (для изображения на новых советских денежных купюрах, марках и облигациях) «Сеятель», «Рабочий», «Крестьянин», «Красноармеец» (все 1921;1922 гг.). Одной из самых знаменитых его работ, является работа «Булыжник — оружие пролетариата, 1905 год». Эта работа посвящена 10-летию советской власти. Шадр стремился использовать традиции мирового искусства и создать произведение, овеянное духом современности, как он ее понимал.
Таким образом, художники, скульпторы, писатели и многие другие, должны были искать общественные решения. Средства для создания монументальны образов стали: советская геральдика, образная символика, ставшие популярным обозначением атома, космических пространств. Символы дружбы, труда, мира… только большие идеи могли дать великие решения.