Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Средства обеспечения управляемости

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С целью уменьшения необходимого для поворота руля момента на баллере его ось смещают относительно передней кромки пера — такие рули называются балансирными (рис. 6.1, в). Классификацию рулей можно провести по двум признакам — по способу соединения с корпусом и по расположению оси баллера относительно пера руля. Рис. 6.1. Основные типы судовых рулей: а — простой небалансирный; б — полуподвесной… Читать ещё >

Средства обеспечения управляемости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управляемость всех судов обеспечивается с помощью средств управления — специальных устройств, создающих нормальные к диаметральной плоскости силы. Указанные средства управления принято подразделять на главные (ГСУ) и вспомогательные (ВСУ).

Эффективность ГСУ во многом определяется скоростью, возрастая с ростом последней. Поэтому их часто называют пассивными. К ГСУ относятся рули различных типов, поворотные винтовые насадки, направляющие аппараты судов с водометными движителями. Все они предназначены для обеспечения управляемости в основном режиме движения судна.

ВСУ называют также средствами активного управления (САУ), для своей работы они требуют подвода энергии. С их помощью может осуществляться маневрирование судна при предельно малых скоростях или даже при отсутствии хода. Наибольшее распространение получили такие САУ, как подруливающие устройства и поворотные винтовые колонки. О них речь пойдет в гл. 7.

Самым распространенным ГСУ является рулевое устройство, включающее рабочий орган — перо руля (или просто руль) — и баллер, с помощью которого руль поворачивается. Перо руля представляет собой крыло малого удлинения с симметричным профилем сечения. Угол его поворота относительно ДП судна называют углом перекладки руля. Руль работает по принципу несущего крыла (см. § 4.2), возникающие на нем подъемная сила и сила сопротивления определяются величиной соответствующих коэффициентов и скоростью движения [см. (4.19)]. Безотрывное обтекание руля, сопровождающееся ростом коэффициента подъемной силы, наблюдается до углов атаки, а = 30—35°, этими же значениями и ограничивается угол перекладки руля.

Классификацию рулей можно провести по двум признакам — по способу соединения с корпусом и по расположению оси баллера относительно пера руля.

Простой руль (рис. 6.1, а) опирается на корпус в двух или более точках, а подвесной (рис. 6.1, в) висит на баллере. Промежуточный вариант (рис. 6.1, б) называют полуподвесным рулем.

С целью уменьшения необходимого для поворота руля момента на баллере его ось смещают относительно передней кромки пера — такие рули называются балансирными (рис. 6.1, в).

Пример небалансирного руля показан на рис. 6.1, а; руль, представленный на рис. 6.1, б, часто именуют полубалансирным. Площадь руля SK в значительной степени определяет его эффективность. Обычно ее принято выражать в долях произведения длины судна L на его осадку Т:

Средства обеспечения управляемости.

где коэффициент k для различных судов лежит в пределах:

Тип судна к

Быстроходные пассажирские…85.

Морские грузовые… 40—70.

Рыбопромысловые… 20—40.

Морские буксиры…30—40.

Поворотная направляющая насадка (рис. 6.2), охватывающая гребной винт, закрепляется на баллере, ось которого располагается.

Основные типы судовых рулей.

Рис. 6.1. Основные типы судовых рулей: а — простой небалансирный; б — полуподвесной (полубалансирный); в — подвесной балансирный.

Поворотная винтовая насадка в районе середины ее длины.

Рис. 6.2. Поворотная винтовая насадка в районе середины ее длины. При перекладке насадки на ней возникает боковая сила; кроме того, дополнительное поперечное усилие создается за счет отклонения струи винта. В результате направляющая насадка обеспечивает на 40—50% большую боковую силу, чем обычный руль, имеющий такую же площадь проекции на ДП.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой