Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методы выбора класса допуска и посадок. 
Обозначение предельных отклонений и посадок на чертежах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Метод прецедентов. При назначении посадки, аналогичной условиям работы принятого за базу соединения, рекомендуется в выбранной системе посадок квалитет и основное отклонение (положение интервала допуска) отверстия и вала назначать таким образом, чтобы обеспечить наименьший и наибольший зазоры (или натяги), которые наилучшим образом удовлетворяют требуемым условиям эксплуатации. Для… Читать ещё >

Методы выбора класса допуска и посадок. Обозначение предельных отклонений и посадок на чертежах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выбор класса допуска

По возможности класс допуска выбирают из тех классов допусков отверстий и валов, которые приведены на рис. 4.6 и 4.7 соответственно. В первую очередь следует применять предпочтительные классы допусков (их обозначение заключено в рамки).

Следует учесть, что система допусков и посадок предоставляет возможность выбора из широкого набора классов допусков (табл. 2—5 ГОСТ 25 346–2013), даже если этот выбор ограничен классами допусков, приведенными в ГОСТ 25 347–2013. Ограничение в выборе класса допуска позволяет избежать избыточного числа инструмента и калибров, применяемых при изготовлении изделий. Кроме этого классы допусков, представленные на рис. 4.6 и 4.7, являются классами допусков общего применения, когда не требуется выбор из специальных классов допусков (например, для шпоночного паза). В случае необходимости отклонения;^ и JS могут быть заменены на отклонения; и J соответственно.

Выбор посадок

Методы выбора посадок.

В практике инженерных расчетов используются три метода выбора посадок:

метод прецедентов, или метод аналогов, предполагает выбор посадки по аналогии с посадкой в надежно работающем узле. Сложность метода заключается в оценке и сопоставлении условий работы посадки в проектируемом узле и аналоге;

Классы допусков отверстий.

Рис. 4.6. Классы допусков отверстий.

Классы допусков валов.

Рис. 4.7. Классы допусков валов.

  • метод подобия — результат развития метода прецедентов. В данном случае посадки выбираются на основании рекомендаций отраслевых технических документов и литературных источников. Недостатком метода является, как правило, отсутствие точных количественных оценок условий работы сопряжений;
  • расчетный метод является наиболее обоснованным методом выбора посадок. В этом случае посадки рассчитываются на основании полуэмпирических зависимостей. Однако формулы не всегда учитывают сложный характер физических явлений, происходящих в сопряжении.

ГОСТ 25 346–2013 рекомендует два метода выбора посадки:

  • • ориентируясь на известные соединения с аналогичными условиями работы (метод прецедентов);
  • • по результатам вычисления допускаемых зазоров и (или) натягов, исходя из функциональных требований к сопрягаемым деталям и возможности их изготовления (расчетный метод).

Метод прецедентов. При назначении посадки, аналогичной условиям работы принятого за базу соединения, рекомендуется в выбранной системе посадок квалитет и основное отклонение (положение интервала допуска) отверстия и вала назначать таким образом, чтобы обеспечить наименьший и наибольший зазоры (или натяги), которые наилучшим образом удовлетворяют требуемым условиям эксплуатации.

Для предпочтительного применения из всей совокупности возможных посадок выделено небольшое их число. Посадки предпочтительного применения в системе отверстия и в системе вала приведены на рис. 4.8 и 4.9 соответственно. По экономическим соображениям в первую очередь следует выбирать те из посадок, обозначение которых на рис. 4.8 и 4.9 заключены в рамки.

Расчетный метод. При определении посадки путем расчета, когда существует необходимость вычисления допускаемых зазоров и (или) натягов (исходя из функциональных требований к сопрягаемым деталям), их получают путем таких вычислений, результаты которых затем преобразуют в предельные отклонения и (если это возможно) в классы допуска.

В любом случае новые опытные образцы изделий перед запуском в серийное производство проходят целый ряд испытаний, по результатам которых отдельные посадки могут быть подкорректированы. Квалификация конструктора, в частности, определяется и тем, потребовалась ли корректировка посадок в разработанном им узле.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой