Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методы сбора и обработки информации о спросе населения на товары народного потребления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следующим этапом изучения спроса населения на товары народного потребления является определение его товарно-групповой структуры. Расчет структуры спроса позволяет обосновать структуру розничного товарооборота, предъявить промышленности требования по выпуску товаров, в соответствии с развивающимся спросом населения. В зависимости от принятого подхода товарно-групповая структура спроса может… Читать ещё >

Методы сбора и обработки информации о спросе населения на товары народного потребления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основной целью изучения спроса предприятиями розничной торговли является учет текущих изменений спроса и использование этих результатов в коммерческой работе.

Наиболее распространенным методом сбора информации о спросе в Мостовском РайПО является балансовый метод, т. е. проведение анализа данных статистической отчетности торгового предприятия.

На основании отчетов Мостовского РайПО о розничном товарообороте и запасах товаров за 2011;2012 годы, проведем анализ розничного торговли предприятия. Результаты анализа представлены в табл. 2.3.

Таблица 2.3. Структура розничной торговли за 2011;2012 гг.

Наименование показателя.

Годы.

Темп роста, %.

уд. вес, %.

уд. вес, %.

Продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, млн. руб.

77,8.

80,3.

176,4.

Продано непродовольственных товаров, млн. руб.

22,2.

19,7.

151,7.

Продано всего, млн. руб.

100,0.

170,9.

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Как видно из табл. 2.3 за 2 года немного изменилась структура розничного товарооборота. Удельный вес пищевых продуктов, напитков и табачных изделий увеличился в общем объёме проданных товаров с 77,8% в 2011 г. до 80,3%- в 2012 г., а непродовольственных товаров соответственно снизился с 22,2% до 19,7%. Всего в 2012 г. продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 151,7% больше, чем в 2011 г., а непродовольственных товаровна 151,7%.

Следующим этапом изучения спроса населения на товары народного потребления является определение его товарно-групповой структуры. Расчет структуры спроса позволяет обосновать структуру розничного товарооборота, предъявить промышленности требования по выпуску товаров, в соответствии с развивающимся спросом населения. В зависимости от принятого подхода товарно-групповая структура спроса может рассчитываться по принципу «от общего к частному» или «от частного к общему». В первом случае осуществляется поэтапный расчет структуры от объема до отдельных товарных групп.

Во втором — применяется метод прямого товарного расчета структуры спроса с последующей балансировкой полученных прогнозов спроса на отдельные товарные группы в рамках общего объема спроса. На практике в Мостовском РайПО применяется сочетание товарного и поэтапного методов расчета.

Объемы и доли продаж различных товарных групп в розничной сети продовольственных магазинов Мостовского райпо в 2012 году приведен на диаграмме (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Объемы и доли продаж различных товарных групп в розничной сети Мостовского РайПО

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Так…

На основе таких автоматизированных систем в узлах расчета с покупателями имеется возможность получить и накапливать данные о продаже товаров в развернутом ассортименте за любой период в так называемом реальном масштабе времени.

В торговой организации также широко применяется балансовый метод учета реализованного спроса. Он основан на формуле товарного баланса:

Р = Он + П — Ок, (2.1).

где Р — реализованный спрос;

Он — остаток товаров на начало периода учета;

П — поступление товаров за период учета;

Ок — остаток на конец периода учета.

Исходные данные берут из документов бухгалтерской отчетности, картотеки складов и затем рассчитывают размер продажи товаров за отчетный период. Но очевидно, что такой метод является слишком громоздким и с его помощью трудно организовать оперативный учет реализованного спроса за день, декаду, пятидневку, что необходимо для коммерческой работы.

При изучении спроса с применением ПЭВМ учет продажи товаров ведется на основе их движения: поступления от поставщиков, отпуска в магазины, данных инвентаризации.

Изучение неудовлетворенного спроса проводится в процесс изучения реализованного спроса. Для этого используются коэффициенты удовлетворения спроса, показывающие степень его удовлетворения.

Неудовлетворенный спрос регистрируется продавцами, однако точность и эффективность этих методов незначительны.

Комплексное изучение неудовлетворенного и формирующегося спроса в продуктовых магазинах в торговой организации широко организовано с помощью опроса покупателей, представителей торговых организаций и предприятий, экспертов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой