Расчет технико-экономических показателей машинно-тракторного агрегата
Затраты механической энергии на единицу обработанной площади (удельные энергозатраты) Эуд. определяют из выражения: M-количество персонала, обслуживающий агрегат (1 чел), Wч— часовая производительность агрегата, га/ч Таблица 16. Bр= Bk*в= nm* bm* в, где Bk— конструктивная ширина захвата, Коэффициент использования ширины захватав (1,0),. Tо— при технологическом обслуживании машин и при отдыхе… Читать ещё >
Расчет технико-экономических показателей машинно-тракторного агрегата (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выбор наиболее эффективного агрегата Основными технико-экономическими показателями являются производительность, расход топлива и смазочных материалов и затраты труда.
Производительностьколичество работы, выполненное за определенный промежуток времени и отвечающая агротехническим и зоотехническим требованиям.
Рассчитываем данные показатели по машинно-тракторным агрегатам с выбранными передачами и скоростями движения и определим наиболее эффективный агрегат.
Сменная производительность агрегата рассчитывается по формуле:
Wсм=0,1*Bр*Vр*Tр,.
где 0,1- коэффициент перевода в гектары, Bр— рабочая ширина захвата агрегата, м Vр— рабочая скорость агрегата, км/ч, Tр— чистое рабочее время смены, ч.
Bр= Bk*в= nm* bm* в, где Bk— конструктивная ширина захвата, Коэффициент использования ширины захватав (1,0),.
nm— количество сельскохозяйственных машин в агрегате, bm— ширина захвата машины, м.
Таблица 11.
Для МТЗ-82+СП-16+16БЗСС-1,0. | Для ДТ-75Е+СГ-21+21БЗСС-1,0. |
Bр=0,95*16*1=15,2 м. | Bр=0,95*21*1=19,95 м. |
Рабочее чистое время, ч :
Tp=Tсм*ф,.
Коэффициент использования времени сменыф, Tсм— время смены, ч (7ч).
Таблица 12.
Для МТЗ-82+СП-16+16БЗСС-1,0. | Для ДТ-75Е+СГ-21+21БЗСС-1,0. |
Tp=7*0,76=5,6 ч. | Tp=7*0,80=5,32ч. |
Таблица 13 Сменная производительность.
Для МТЗ-82+СП-16+16БЗСС-1,0. | Для ДТ-75Е+СГ-21+21БЗСС-1,0. |
Wсм=0,1*15,2*7,2*5,6=61,2 га/см. | Wсм=0,1*19,95*6,5*5,32=68,9 га/см. |
Часовая производительность агрегата:
Wч=Wсм/Tсм, га/ч Таблица 14.
Для МТЗ-82+СП-16+16БЗСС-1,0. | Для ДТ-75Е+СГ-21+21БЗСС-1,0. |
Wч=58,2/7=8,7га/ч. | Wч=72,7/7=9,9га/ч. |
Определяется расход топлива на единицу:
Q=(Gтр*Tр+Gтх*Тхх+Gто*Tо)/Wсм, га,.
где Gтрчасовой расход на рабочем ходу, кг/ч.
Gтх— часовой расход на холостом ходу, кг/ч Тхх— время движения агрегата при холостых поворотах и заездах в течение смены, ч.
Gто— расход топлива при техническом обслуживании, кг/ч.
Tо— при технологическом обслуживании машин и при отдыхе механизаторов в течение см Таблица 15.
ДТ-75Е. | ТХХ= TСМ — TP — TO = 7 — 5,32 — 0,83 = 0,85ч. |
МТЗ-82. | ТХХ= TСМ — TP — TO = 7 — 5,60 — 0,70 = 0,70ч. |
Определяется затраты труда на единицу выполненной работы:
H=m/Wч, где.
M-количество персонала, обслуживающий агрегат (1 чел), Wч— часовая производительность агрегата, га/ч Таблица 16.
Для МТЗ-82+СП-16+16БЗСС-1,0. | Для ДТ-75Е+СГ-21+21БЗСС-1,0. |
H=1/8,7=0,11 чел*час/га. | H=1/9,9=0,10 чел*час/га. |
г) затраты механической энергии на единицу обработанной площади (удельные энергозатраты) Эуд. определяют из выражения:
Эуд. = Qга х qн кДж/га, Эуд МТЗ-82=(1,59×42 600)/1000=67,74 МДж/га.
Таблица 17.
Состав МТА. | Параметры и режим работы МТА. | Экономические показатели МТА. | |||||||
трактор | сцепка. | Машина (кол-во и марка). | Рабочая ширина захвата, м. | Передача и рабочая скорость, км/ч. | Коэффициент использования тягового усилия. | Сменная производительность, га/см. | Уд. расход топлива, кг/га. | Затраты механической энергии, МДж/га. | Затраты труда, чел.- ч./га. |
ДТ-75Е. | СГ-21. | 21-БЗСС 1. | 19,95. | IV (6,8). | 0,85. | 68,9. | 1,43. | 0,10. | |
СГ-21. | 21-БЗСС 1. | 19,95. | V (8,0). | 1,2. | ; | ; | ; | ; | |
МТЗ-82. | СП-16. | 16-БЗСС 1. | 15,2. | V (9,2). | 1,1. | ; | ; | ; | ; |
СП-16. | 16-БЗСС 1. | 15,2. | IV (7,2). | 0,93. | 61,2. | 1,58. | 67,74. | 0,11. |
Эуд ДТ-75е=(1,43×42 600)/1000=61 МДж/га потребное количество агрегатов для выполнения работы в установленные агротехнические сроки K.
для ДТ-75 K=P/Wсм х n=80/68,9×1=1,16 (1 агрегат) для МТЗ-82 K=P/Wсм х n=80/61,2×1=1,30(2 агрегата) Вывод: С помощью расчетов были определены наиболее рациональные скорости движения и передачи для выбранных агрегатов. Для ДТ-75Е в агрегате с 21-БЗСС-1,0 IV передача при скорости движения 6,8 км/ч. Для МТЗ-82 с 16-БЗСС-1,0- IV передача, скорость движения 7,2 км/ч. Рациональным будет считаться использование агрегата составленного из МТЗ-82+СП-16+16БЗСС 1.0, это показывает коэффициент тягового усилия.
Рис. 1 Схема агрегата