Составление матрицы бизнес-процессов верхнего уровня
Часто руководители организаций считают, что их основная миссия — получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, организация в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, ей необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать… Читать ещё >
Составление матрицы бизнес-процессов верхнего уровня (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Классифицируем бизнес-процессы компании «ЛИтон» по классическому подходу.
Основные бизнес-процессы создают добавленную стоимость продукции, создают саму продукцию и предоставляют услуги компании, ценные для клиентов, в целом это процессы, целью которых является получение прибыли.
Бизнес-процессы управления — это процессы, которые обеспечивают конкурентоспособность компании, её развитие, выживание на рынке, долгосрочную деятельность, процесс в целом направленные на управление всей организацией.
Бизнес-процессы обеспечения — обеспечение деятельности основных процессов, подразделений компании, поддерживающие инфраструктуру организации.
Построение дерева целей
Часто руководители организаций считают, что их основная миссия — получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, организация в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, ей необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Западные ученые установили шесть ценностных ориентаций (табл. 5), которые оказывают воздействие на принятие управленческих решений, и связали эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений.
Таблица 1. Ценностные ориентации.
Категория ценностей. | Типы предпочтительных целей. | |
Теоретические. | Истина, знание, рациональное мышление. | Долгосрочные исследования и разработки. |
Экономические. | Практичность, полезность. | Рост, прибыльность, результаты, накопление богатства. |
Политические. | Власть, признание. | Общий объем капитала, продаж, количества работников. |
Социальные. | Хорошие человеческие отношения, привязанность, отсутствие конфликта. | Социальная ответственность относительно прибыльности, косвенная конкуренция. |
Эстетические. | Художественная гармония, состав, форма и симметрия. | Дизайн изделия, качество, привлекательность. |
Религиозные. | Согласие во вселенной. | Этика, моральные проблемы. |
Обще фирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
- — Конкретные и измеримые цели (это позволяет создать четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы).
- — Ориентация целей во времени (здесь необходимо уяснить не только, что фирма хочет осуществить, но также когда должен быть достигнут результат).
- — Достижение цели (служит повышению эффективности организации); установление же трудно достижимой цели может привести к катастрофическим результатам.