Планировочные решения размещения сооружений и оборудования АЗС
Так же при проектировании особое внимание уделяется расстоянию между зданиями и сооружениями АЗС: от стенок резервуаров для хранения топлива и аварийных резервуаров, наземного и надземного оборудования, в котором обращается топливо и его пары, корпуса ТРК и раздаточных колонок СУГ, границ площадок для автоцистерны и технологических колодцев, от стенок технологического оборудования очистных… Читать ещё >
Планировочные решения размещения сооружений и оборудования АЗС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Автозаправочная станция располагается преимущественно с подветренной стороны ветров преобладающего направления (по годовой «розе ветров») вне населенного пункта[10].
Планировка автозаправочной станции осуществляется с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений из условия рационального размещения инженерных коммуникаций, с условием полного исключения возможности растекания аварийных проливов топлива как на территории АЗС, так и за ее пределы. На въезде и выезде с территории выполнены пологие участки высотой 0,3 м и дренажные лотки, отводящие атмосферные осадки, загрязненные нефтепродуктами, в очистные сооружения.
При проектировании многотопливной АЗС учитываются минимальные расстояния до объектов к ней не относящихся в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 — Минимальные расстояния от АЗС до объектов к ней не относящихся.
Наименование объектов, до которых определяется расстояние. | Расстояние, м. (с учетом СУГ). |
Производственные, складские и административно-бытовые здания и сооружения промышленных предприятий. | |
Лесные массивы хвойных и смешанных пород. | |
Лесные массивы лиственных пород. | |
Жилые и общественные здания. | |
Места массового пребывания людей. | |
Автомобильные дороги общей сети I, II и III категории. | |
Автомобильные дороги общей сети IV и V категории. | |
Железные дороги общей сети. | |
Очистные канализационные сооружения и насосные станции, не относящиеся к АЗС. | |
Склады лесных материалов, торфа, волокнистых горючих веществ, сена, соломы, а также участки открытого залегания торфа. |
Так же при проектировании особое внимание уделяется расстоянию между зданиями и сооружениями АЗС: от стенок резервуаров для хранения топлива и аварийных резервуаров, наземного и надземного оборудования, в котором обращается топливо и его пары, корпуса ТРК и раздаточных колонок СУГ, границ площадок для автоцистерны и технологических колодцев, от стенок технологического оборудования очистных сооружений, от границ площадок для стоянки транспортных средств и от наружных стен и конструкций зданий АЗС.
Схема генерального плана АЗС предусматривает одностороннее движение автомобилей, при этом въезд и выезд разносторонние. Так же учитываются:
- — возможность заправки топливом автотранспортных средств с левосторонним, правосторонним и двухсторонним расположением топливных баков;
- — независимый подъезд автотранспортных средств к колонкам;
- — минимальная протяженность коммуникаций топлива;
- — оптимальные радиусы поворота для автотранспорта.
Принципиальная технологическая схема АЗС представлена на рисунке 1.
Топливо на АЗС завозится бензовозами и сливается через герметичные быстроразъемные муфты и фильтры. Сливные устройства установлены на специальной площадке. Сливные трубопроводы прокладываются подземно с уклоном в сторону резервуаров. Для обеспечения слива бензина без его перелива на территории АЗС предусмотрен аварийный резервуар, объем которого должен быть не менее, чем на 10% превышать объем используемых для завоза топлива автоцистерн. Аварийный резервуар оснащается тем же оборудованием, что и резервуары для топлив.
Рисунок 1 — Принципиальная технологическая схема АЗС.
1 — резервуар для приема и хранения топлива; 2 — резервуар для сбора аварийных проливов; 3 — ТРК; 4 — сливная ванна; 5 — дыхательный клапан; 6 — огневой предохранитель; 7 — линия наполнении резервуаров; 8 — линия выдачи; 9 — линия рециркуляции.