Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Достижение северного полюса по воздуху

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мая 1937 г. самолет, имевший на борту четырех участников экспедиции — начальника станции И. Д. Папанина, опытного полярника-радиста Э. Т. Кренкеля, гидробиолога и океанолога П. П. Ширшова, астронома и магнитолога Е. К. Федорова, благополучно сел на ледяное поле площадью 4 кв. км у 89°26' с. ш., 78° з. д. В тот же день первая в мире станция на Северном полюса начала научную работу. В середине июня… Читать ещё >

Достижение северного полюса по воздуху (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

22 августа 1925 года Амундсен и Рисер-Ларсен отбыли в Италию, в Риме 1 сентября было подписано соглашение между Норвежским обществом воздухоплавания и итальянским правительством. Амундсен писал, что благодаря заинтересованности Муссолини дело было улажено легко (Буманн-Ларсен, 2005). По соглашению дирижабль N-1 переходил в распоряжение Общества воздухоплавания Норвегии, итальянское правительство же предоставляло техников, рабочих и всё полётное оснащение, включая экипаж (Нобиле, 1984). В Осло договор был оглашён 9 сентября, тогда же было объявлено, что дирижабль переименуют в «Норвегию» .29 марта на дирижабле был поднят норвежский флаг, и он официально был переименован, хотя не было смыто и прежнее обозначение N-1, под которым он был зарегистрирован и в Норвегии (Нобиле, 1984).

Амундсен и его окружение прибыли на Шпицберген пароходом 21 апреля 1926 года, Нобиле вылетел из Рима 10 апреля.29 апреля, когда «Норвегия» ещё отстаивалась в ангаре под Гатчиной. «Норвегия» прилетела только 7 мая (Буманн — Ларсен, 2005). «Норвегия» отчалила от мачты в Ню-Олесунне 11 мая 1926 года в 08: 55 по Гринвичу при температуре ?4,5°С.

Рис. 5.

Рис. 5. " Норвегия" в Ню-Олесунне (по Амундсен Руаль, 2009).

После достижения Северного полюса прервалась радиосвязь, бортовая станция не работала ни на приём, ни на передачу (Амундсен, 1936). К 14 часам 12 мая произошла первая авария из-за обледенения дирижабля (Нобиле, 1984). Серьёзные проблемы, впрочем, начались только на Аляске 13 мая, когда дирижабль попал в сложные атмосферные условия. Команда была измучена работой — более 80 часов без сна (перед вылетом никто не отдыхал), вдобавок на корабле забыли установить печку для камбуза, и питаться приходилось промороженной пищей, а чай и кофе в термосах быстро закончились (Амундсен, 1936). Из-за обледенения дирижабля, однако, пришлось садиться, не долетев до Нома. В 07: 40 14 мая 1926 года по Гринвичу (20: 30 13 мая по местному времени)" Норвегия" приземлилась в Теллере, в 100 милях от Нома (Нобиле, 1984).

В начале мая 1928 г. Нобиле на дирижабле полужесткого типа «Италия» прилетел в Конгс-фьорд, чтобы самостоятельно долететь до полюса. После двух неудачных попыток «Италия» 23 мая вылетела из Конгс-фьорда, утром 24 мая достигла полюса и два часа летела над ним. Нобиле не решился на посадку из-за плохой погоды и повернул к Шпицбергену. Из-за сильного похолодания (началось обледенение дирижабля) и внезапной потери газа «Италия» стала падать и ударилась об лед. Выпали на льдину девять человек, часть продовольствия и рация. Облегченный дирижабль с гондолой, в которой остались шесть человек, быстро поднялся в воздух и исчез в восточном направлении. О судьбе этих людей ничего не известно. Из оставшихся на льдине девять человек у троих (в том числе у Нобиле) были переломы рук и ног П. Г. Головин, первый советский летчик, пролетевший над полюсом, установил возможность посадки на лед тяжелых самолетов в этом районе.

21 мая 1937 г. самолет, имевший на борту четырех участников экспедиции — начальника станции И. Д. Папанина, опытного полярника-радиста Э. Т. Кренкеля, гидробиолога и океанолога П. П. Ширшова, астронома и магнитолога Е. К. Федорова, благополучно сел на ледяное поле площадью 4 кв. км у 89°26' с. ш., 78° з. д. В тот же день первая в мире станция на Северном полюса начала научную работу. В середине июня 1937 г. был осуществлен первый в истории авиации трансарктический перелет из Москвы через Центральную Арктику в США. Три советских летчика — В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков и А. В. Беляков вылетели из Москвы 18 июня и через 28 часов прошли над полюсом (Магидович, 1967). Оказавшись в составе экспедиции Севморпути, врач-десантник В. Г. Волович выполнил особо важное государственное задание: 9 мая 1949 года он вместе с А. П. Медведевым приземлился с парашютом на Северный полюс. Тогда, за первый в мире прыжок с парашютом на Северный полюс их наградили орденами Красного Знамени (Волович, 2012).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой