Выход системы и показатели деятельности
В целом оценка и отбор вариантов использования результатов инновационного государственного заказа в общем виде заключается в сопоставлении возможностей, открываемых образованием, наукой и реализуемых через производственную деятельность, с потребностями общества. При этом для сравнения таких вариантов имеет важное значение соизмерение комплексных эффектов и затрат ресурсов на их достижение… Читать ещё >
Выход системы и показатели деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
Целесообразно определять эффективность инновационного государственного заказа через динамику формирования и использования каждого ресурса, а также и системную, интегрированную эффективность с учетом их комплексного влияния на переход к инновационному воспроизводству.
Подходы к оценке эффектов и эффективности применительно к инновационному государственному заказу состоят в следующем:
- — общая экономическая эффективность будет исчисляться на основе суммирования эффектов отдельных его результатов и действий по их использованию, соотнесенных к соответствующему ресурсному комплексу;
- — рассчитывается сравнительная экономическая эффективность в зависимости от вариации использования результатов такого государственного заказа;
- — общая величина эффективности распределяется по произведенной продукции на основе тех или иных экономико-статистических моделей.
Один из главных недостатков существующих методов оценки эффектов и эффективности относительно государственного заказа заключается в том, что они не ориентированы в достаточной мере на системный его характер, а иногда очень сложны в практическом применении. Методики детально разработаны применительно к различным инвестиционным, научно-техническим, инновационным ресурсам и мероприятиям, в том числе для оценки инновационно-инвестиционных проектов и программ, но в то же время не позволяют системно оценить интегрированную эффективность всего (совокупного) инновационного государственного заказа.
В целом оценка и отбор вариантов использования результатов инновационного государственного заказа в общем виде заключается в сопоставлении возможностей, открываемых образованием, наукой и реализуемых через производственную деятельность, с потребностями общества. При этом для сравнения таких вариантов имеет важное значение соизмерение комплексных эффектов и затрат ресурсов на их достижение.
Сравнение, как показывают экономические исследования, может производится следующими способами:
- — исчислением отношения эффекта к затратам ресурсов и последующим сравнением с нормативной величиной;
- — сравнением совокупных затрат ресурсов, требующихся по каждому из вариантов для достижения заданного, фиксированного комплексного эффекта;
- — сопоставлением комплексных эффектов по вариантам и выбором пути социально-экономического развития страны.
Основные методологические принципы для концептуального построения варианта оценки интегрированной эффективности инновационного государственного заказа следующие:
- — ориентация государственного заказа на производство инновационных ресурсов (техники, технологии, машин и т. п.);
- — нацеленность системы регулирования государственного заказа на динамичное внедрение отечественной новейшей техники и технологий, новых кадров различных специальностей и профессий, высокоинтеллектуальных ресурсов с целью формирования в экономике России в целом высокопродуктивных инновационных систем, в том числе и инновационноориентированного предпринимательства.