Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Выход системы и показатели деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целом оценка и отбор вариантов использования результатов инновационного государственного заказа в общем виде заключается в сопоставлении возможностей, открываемых образованием, наукой и реализуемых через производственную деятельность, с потребностями общества. При этом для сравнения таких вариантов имеет важное значение соизмерение комплексных эффектов и затрат ресурсов на их достижение… Читать ещё >

Выход системы и показатели деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

Целесообразно определять эффективность инновационного государственного заказа через динамику формирования и использования каждого ресурса, а также и системную, интегрированную эффективность с учетом их комплексного влияния на переход к инновационному воспроизводству.

Подходы к оценке эффектов и эффективности применительно к инновационному государственному заказу состоят в следующем:

  • — общая экономическая эффективность будет исчисляться на основе суммирования эффектов отдельных его результатов и действий по их использованию, соотнесенных к соответствующему ресурсному комплексу;
  • — рассчитывается сравнительная экономическая эффективность в зависимости от вариации использования результатов такого государственного заказа;
  • — общая величина эффективности распределяется по произведенной продукции на основе тех или иных экономико-статистических моделей.

Один из главных недостатков существующих методов оценки эффектов и эффективности относительно государственного заказа заключается в том, что они не ориентированы в достаточной мере на системный его характер, а иногда очень сложны в практическом применении. Методики детально разработаны применительно к различным инвестиционным, научно-техническим, инновационным ресурсам и мероприятиям, в том числе для оценки инновационно-инвестиционных проектов и программ, но в то же время не позволяют системно оценить интегрированную эффективность всего (совокупного) инновационного государственного заказа.

В целом оценка и отбор вариантов использования результатов инновационного государственного заказа в общем виде заключается в сопоставлении возможностей, открываемых образованием, наукой и реализуемых через производственную деятельность, с потребностями общества. При этом для сравнения таких вариантов имеет важное значение соизмерение комплексных эффектов и затрат ресурсов на их достижение.

Сравнение, как показывают экономические исследования, может производится следующими способами:

  • — исчислением отношения эффекта к затратам ресурсов и последующим сравнением с нормативной величиной;
  • — сравнением совокупных затрат ресурсов, требующихся по каждому из вариантов для достижения заданного, фиксированного комплексного эффекта;
  • — сопоставлением комплексных эффектов по вариантам и выбором пути социально-экономического развития страны.

Основные методологические принципы для концептуального построения варианта оценки интегрированной эффективности инновационного государственного заказа следующие:

  • — ориентация государственного заказа на производство инновационных ресурсов (техники, технологии, машин и т. п.);
  • — нацеленность системы регулирования государственного заказа на динамичное внедрение отечественной новейшей техники и технологий, новых кадров различных специальностей и профессий, высокоинтеллектуальных ресурсов с целью формирования в экономике России в целом высокопродуктивных инновационных систем, в том числе и инновационноориентированного предпринимательства.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой