Мотивация и стимулирование туда
Рекомендации школы человеческих отношений Э. Мэйо, в особенности теории «Y» Д. Макгрегора, пирамида потребностей А. Маслоу, многочисленные содержательные теории мотивации Ф. Герцберга, Д. Макклелланда, В. Врума, Портера-Лоулера, богатейший опыт зарубежных стран имеют целый арсенал уже апробированных средств, мотивирующих людей к эффективному труду. Стимулы выполняют роль рычагов воздействия или… Читать ещё >
Мотивация и стимулирование туда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В науке об управлении к наиболее важным проблемам относится мотивация хорошей работы. Экономист-профессионал должен рассчитать экономическую эффективность инвестиций, бизнес-план. Менеджер-профессионал должен найти и отобрать нужных специалистов, делегировать им полномочия, организовать их совместную работу и стимулировать их эффективно трудиться. Высокая мотивация людей к труду — один из показателей экономического процветания общества. И наоборот, низкая мотивация — свидетельство застоя, кризиса в экономике. Существует много стимулов, побуждающих к хорошей работе, однако среди них нет универсальных. Различные люди неодинаково реагируют на разные стимулы, и даже у одних и тех же людей реакция не всегда одинакова. Человек привыкает к стимулам и перестает на них реагировать, поэтому следует предусматривать их постоянное обновление. Разработка и проведение этих реформ требует знания основных категорий и технологий мотивации и стимулирования эффективного труда, которые обязательно пригодятся любому руководителю.
Основные категории функции мотивации и стимулирования труда
Практика человеческой цивилизации выработала два известных метода побуждения к труду — это «кнут и пряник». Человечество в этом смысле прошло длительный путь от свободного труда первобытных людей до сложнейших механизмов побуждения к труду людей, занятых творческим трудом. Так называемый кнут применяется через прямое принуждение к труду через распоряжения, нормы, приказы, инструкции, санкции и даже угрозы. Так называемый пряник проявляет себя через различные методы мотивации и стимулирования, которые направлены на то, чтобы побудить человека захотеть удовлетворить свои потребности, а для этого захотеть сделать работу.
Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Стимулы выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, предложения человеку в качестве компенсации за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий.
Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования. В практике управления одной из самых распространенных форм стимулирования является материальное стимулирование, роль которого исключительно велика. Стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть отличия — стимулирование — это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование. При этом, чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления применяется стимулирование. Это связано с тем, что воспитание и обучение, как один из методов мотивирования, приводят к тому, что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия, не дожидаясь или же вообще не получая стимулирующего воздействия.
Рекомендации школы человеческих отношений Э. Мэйо, в особенности теории «Y» Д. Макгрегора, пирамида потребностей А. Маслоу, многочисленные содержательные теории мотивации Ф. Герцберга, Д. Макклелланда, В. Врума, Портера-Лоулера, богатейший опыт зарубежных стран имеют целый арсенал уже апробированных средств, мотивирующих людей к эффективному труду.