Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Психологическое благополучие в подростковом возрасте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для развития психологического здоровья значимым является то, чем лично для человека становятся те мысли, которые его посещают, те знания, которые он получает, тот мир, в котором он живет, те стремления, которые у него возникают, та музыка, которую он воспринимает, те люди, которые его окружают. Поэтому следующий шаг к психологическому здоровью — это осознание школьниками сущностного содержания… Читать ещё >

Психологическое благополучие в подростковом возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если психическое здоровье связано прежде всего с развитием психики, с развитием того, что дала человеку природа, то психологическое здоровье предполагает, кроме здоровья психического, развитие личности, развитие человека как субъекта деятельности и жизни.

Само по себе развитие психических процессов подготавливает, но не гарантирует психологического здоровья. Субъектом этого здоровья является сам человек. А. Н. Леонтьев подчеркивал, что мыслит не мышление, чувствуют не чувства, стремится не стремление — мыслит, чувствует, стремится человек. На это же обращал внимание А. Ф. Лосев, замечая, что не ухо воспринимает музыку, а человеческое «Я» при посредстве уха. Ухо — орган и инструмент, а не субъект восприятия.

Для развития психологического здоровья значимым является то, чем лично для человека становятся те мысли, которые его посещают, те знания, которые он получает, тот мир, в котором он живет, те стремления, которые у него возникают, та музыка, которую он воспринимает, те люди, которые его окружают. Поэтому следующий шаг к психологическому здоровью — это осознание школьниками сущностного содержания и смысла качеств своего психического развития и особенностей личности, осознанное познание себя, самопознание.

Осознание — это необходимое условие и первая ступень произвольного овладения своими психическими состояниями, чувствами, поведением, отношениями. Сензитивным периодом для такого осознания является подростковый возраст, когда, по словам Л. С. Выготского, в драму развития (в связи с формированием самосознания) вступает новое действующее лицо, новый качественно своеобразный фактор — личность самого подростка.

Зона ближайшего развития подростков и старшеклассников предполагает сотрудничество с взрослыми в пространстве проблем самосознания, личностной самоорганизации и саморегуляции, интеллектуальной и личностной рефлексии. Именно в этот период формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит постепенное осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов, стремление ощутить себя и стать взрослым, тяга к общению со сверстниками, внутри которого оформляются общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее, иными словами — формируются личностные смыслы жизни.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой