Заключение.
Особенности правового статуса регулирования уполномоченных лиц, участвующих в процедурах банкротства
В настоящее время налоговое законодательство ограничивает возможности уполномоченного органа по реструктуризации долгов (рассрочке, отсрочке, скидке с долгов и т. п.) при согласовании графика погашения задолженности и заключении мирового соглашения (глава 9 Налогового кодекса РФ). Необходимо расширить содержание понятия конкурсных кредиторов за счет включения в его состав всех кредиторов, включая… Читать ещё >
Заключение. Особенности правового статуса регулирования уполномоченных лиц, участвующих в процедурах банкротства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Проблема правового регулирования несостоятельности и банкротства имеет многовековую историю. Возникновение и развитие механизма признания лиц банкротом связано с развитием товарных отношений, которые, как известно, появились практически одновременно с возникновением государства. Конкурсный процесс в России существовал и развивался с древнейших времен.
В настоящее время Центральное место в системе правовых норм о несостоятельности (банкротстве) занимает ФЗ РФ от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О несостоятельности (банкротстве)», предметом правового регулирования которого является весь комплекс отношений, возникающих в связи с неплатежеспособностью граждан и юридических лиц как участников имущественного оборота.
- 2. Уполномоченные органы — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
- 3. Участие государства в лице уполномоченных органов непосредственно в процессе банкротства организации может быть представлено:
при заявлении требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам (аналогично органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления по денежным требованиям субъектов РФ и муниципальных образований);
в процессе контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
в процессе участия в деле о банкротстве отдельных категорий должников.
4. Ошибочное представление об уполномоченных органах как субъектах публичного права в деле о банкротстве на практике приводит к тому, что к частноправовым по юридической природе отношениям банкротства применяются нормы публичного (налогового) права.
В настоящее время налоговое законодательство ограничивает возможности уполномоченного органа по реструктуризации долгов (рассрочке, отсрочке, скидке с долгов и т. п.) при согласовании графика погашения задолженности и заключении мирового соглашения (глава 9 Налогового кодекса РФ).
Необходимо расширить содержание понятия конкурсных кредиторов за счет включения в его состав всех кредиторов, включая уполномоченные органы; уравнять правовые статусы кредиторов по гражданско-правовым обязательствам и уполномоченных органов по обязательным платежам.