Анализ себестоимости по видам автотранспортных перевозок в ОАО «Автотранспортное предприятие — 1» за второе полугодие 2007 года
![Реферат: Анализ себестоимости по видам автотранспортных перевозок в ОАО «Автотранспортное предприятие — 1» за второе полугодие 2007 года](https://niscu.ru/work/8793047/cover.png)
Таким образом, в ОАО «Автотранспортное предприятие — 1» в ходе составления бюджетов происходит формирование плановой себестоимости километра, тонно-километра или часа в наряде. Однако данные об этой плановой себестоимости в виду отсутствия единой тарифной политики, не учитываются при формировании тарифов для клиентов, а используются только при сравнении общей фактической и плановой себестоимости… Читать ещё >
Анализ себестоимости по видам автотранспортных перевозок в ОАО «Автотранспортное предприятие — 1» за второе полугодие 2007 года (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Планирование себестоимости автотранспортных перевозок в ОАО «Автотранспортное предприятие -1
Планирование является важнейшей функцией управления, представляющей собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем для использования ресурсов и получения доходов.
Основной задачей планирования себестоимости на предприятии является определение необходимой величины затрат для оказания услуг при наиболее рациональном и эффективном использовании производственных фондов, материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов [11, с. 55].
Задачами планирования себестоимости оказываемых услуг являются:
- 1. Выявление внутрипроизводственных резервов снижения затрат;
- 2. Обоснование плановой себестоимости и общей суммы затрат;
- 3. Определение размера снижения себестоимости в плановом периоде по сравнению с базисным.
К основным методам планирования себестоимости относятся:
- 1. Калькулирование;
- 2. Разработка сметы затрат на производство;
- 3. Расчётно-аналитический метод и нормативно-балансовый метод;
- 4. Бюджетирование.
Планирование затрат в целом и по видам расходов в ОАО «Автотранспортное предприятие — 1» осуществляется на основе бюджетирования. То есть на каждый год в обществе составляется годовой бюджет с помесячной разбивкой по каждой статье расходов и на его основе определяется плановая сумма расходов на год.
Перед составлением бюджета доходов и расходов в обществе составляется годовая производственная программа на год, в которой планируется объем перевозок по каждому виду перевозок и затем на ее основе формируется сводная таблица технико-эксплуатационных показателей. При составлении бюджета доходов и расходов применяется самостоятельно разработанная обществом классификация затрат на постоянные и переменные.
Формирование производственной программы по основным заказчикам (ОАО «ЛукойлСевернефтепродукт», ООО «Краснокамское УТТУ») осуществляется исходя их заключенных долгосрочных договоров и переговоров о планах их развития, что носит достаточно точный прогнозный характер, а по всем другим видам перевозок ввиду отсутствия договоров о долгосрочном сотрудничестве планирование осуществляется исходя из фактических данных и рыночных ожиданий.
После составления производственной программы и расчета технико-эксплуатационных показателей (общий пробег, тонно-километры и время в наряде) составляется бюджет расходов, исходя из фактических данных о расходе ресурсов предприятия на один километр и час пробега, а также ожидаемом росте цен на материальные ресурсы, индекса роста заработной платы и прочих планов развития общества.
Таким образом, в ОАО «Автотранспортное предприятие — 1» в ходе составления бюджетов происходит формирование плановой себестоимости километра, тонно-километра или часа в наряде. Однако данные об этой плановой себестоимости в виду отсутствия единой тарифной политики, не учитываются при формировании тарифов для клиентов, а используются только при сравнении общей фактической и плановой себестоимости за отчетный период. Что и приводит к невозможности оперативного анализа отклонений плановых показателей расходов предприятия от фактических.
Преимущества принятого на предприятии порядка планирования себестоимости состоят в достаточно раскрытой классификации затрат и, а недостатками являются:
- 1. Планирование, исходя из фактических данных, без построения экономико-математических моделей и выявления взаимосвязей расходов, поиска резервов их снижения;
- 2. Расчет тарифов, исходя из разработанной структуры без учета запланируемой себестоимости километра, тонно-километра, часа в наряде;
- 3. Отсутствие единой тарифной системы;
- 4. Невозможность оперативного контроля затрат.
Итак, в ОАО «Автотранспортное предприятие — 1» с учётом принятой в экономической литературе классификации методов учёта и калькулирования себестоимости продукции применяются следующие методы:
- 1. По оперативности контроля затрат — метод по фактической себестоимости. Величина фактических затрат отчётного периода определяется путём умножения фактического количества использованных ресурсов на фактическую цену этих ресурсов.
- 2. По отношению к производственному процессу — позаказный метод учёта себестоимости реализуемых услуг. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции осуществляется по заказам на выполнение одного рейса конкретным автомобилем. Прямые затраты учитываются в разрезе заказов на основании разработанных тарифов и данных о заказе. Косвенные затраты включаются в себестоимость заказов пропорционально принятой на предприятии базе распределения (структуре тарифа).
- 3. В зависимости от полноты включения затрат в себестоимость продукции — метод по полной себестоимости. В себестоимость услуг включаются все издержки предприятия независимо от их деления на постоянные и переменные, прямые и косвенные.