Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формы организации методической работы в ДОО

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Белая К. Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом / К. Ю. Белая. — М.: АСТ, 2011. —. Белая, К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом / К. Ю. Белая. — М.: АСТ, 2011. -. С. 75. Беляева И. В. Педагогический совет с использованием методов активизации / И. В. Беляева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2008. 480с. Чумичева Р. М. Управление дошкольным… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Педагогический совет
  • 2. Консультирование
  • 3. Семинары
  • 4. Открытый показ
  • 6. Творческие микрогруппы
  • 5. Самообразование
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Формы организации методической работы в ДОО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Такие группы создаются на исключительно добровольной основе, когда необходимо освоить какой-то новый передовой опыт, новую методику или разработать идею. В группу объединяются несколько педагогов на основе взаимной симпатии, личной дружбы или психологической совместимости. В группе могут быть один-два лидера, которые как бы ведут за собой, берут на себя организационные вопросы. Каждый член группы сначала самостоятельно изучает опыт, разработку, затем все обмениваются мнениями, спорят, предлагают свои варианты. Важно, чтобы все это реализовалось в практике работы каждого. Члены группы посещают друг у друга занятия, обсуждают их, выделяют лучшие методы и приемы. Если обнаруживается какой-то пробел в понимании знаний или умениях педагога, то идет совместное изучение дополнительной литературы. Совместное творческое освоение нового идет в 3−4 раза быстрее. Как только поставленная цель достигнута — группа распадается. В творческой микрогруппе неформальное общение, главное внимание здесь уделяется поисковой, исследовательской деятельности, с результатами которой в последующем знакомится весь коллектив учреждения.

5. Самообразование.

Система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОО предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование, участие в методической работе города, района, детского сада. Систематическое совершенствование психолого-педагогических умений воспитателя и старшего воспитателя осуществляется на курсах повышения квалификации через каждые пять лет. В межкурсовой период активной педагогической деятельности идет постоянный процесс переструктурирования знаний, т. е. происходит поступательное развитие самого субъекта. Вот почему самообразование в период между курсами необходимо. Оно выполняет следующие функции: расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке; способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствует профессиональные умения. В детском саду старший воспитатель должен создать условия для самообразования педагогов. Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога. Как процесс овладения знаниями оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.

Заключение

.

Все формы методической работы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры); индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество).Формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателя, его самоутверждения. Постоянная связь содержания методической работы с результатами педагогической деятельности педагога обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Главным является оказание реальной действительной и своевременной помощи педагогам с использованием дифференцированного подхода. Именно это помогает педагогам быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющем инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества в педагогическом коллективе.

Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом / К. Ю. Белая. — М.: АСТ, 2011. —. Белая, К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом [Текст] / К. Ю. Белая. ;

М.: АСТ, 2011. — С. 75. Беляева И. В. Педагогический совет с использованием методов активизации / И. В. Беляева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. -.

2008. — № 11. — С.41−44.Государственно-общественное управление дошкольным образовательным учреждением: методические материалы / Сост. Е. И. Касаткина; под ред. Е. И. Касаткиной, А. М. Попова; Департамент образования Вологод.

обл., Вологод. ин-т развития образования. — Вологда: ВИРО, 2012. — 136 с. Женилко М. Ю. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения / М. Ю. Женилко.

— Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — 480с. Чумичева Р. М. Управление дошкольным образованием: учебное пособие / Р. М. Чумичева, Н. А. Платохина. -.

М.: Академия, 2011. — 400с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом / К. Ю. Белая. — М.: АСТ, 2011. — .Белая, К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом [Текст] / К. Ю. Белая. — М.: АСТ, 2011. — С. 75.
  2. И.В. Педагогический совет с использованием методов активизации / И. В. Беляева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2008. — № 11. — С.41−44.
  3. Государственно-общественное управление дошкольным образовательным учреждением: методические материалы / Сост. Е. И. Касаткина; под ред. Е. И. Касаткиной, А. М. Попова; Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. — Вологда: ВИРО, 2012. — 136 с.
  4. М.Ю. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения / М. Ю. Женилко. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — 480с.
  5. Чумичева Р. М. Управление дошкольным образованием: учебное пособие / Р. М. Чумичева, Н. А. Платохина. — М.: Академия, 2011. — 400с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ