Введение.
История зарубежного и русского искусства хх века
XX век — эпоха столь недавняя, что исследователь искусства этого времени неизменно должен пребывать в некоторой растерянности: слишком уж близко располагается объект изучения, чтобы целиком охватить его взглядом, понять его реальный масштаб и место в мировом контексте. Материал оказывает сопротивление любым попыткам классифицировать и упорядочить его: слишком много было стилей и направлений… Читать ещё >
Введение. История зарубежного и русского искусства хх века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Соотношение стилей и направлений в искусстве XX века
XX век — эпоха столь недавняя, что исследователь искусства этого времени неизменно должен пребывать в некоторой растерянности: слишком уж близко располагается объект изучения, чтобы целиком охватить его взглядом, понять его реальный масштаб и место в мировом контексте. Материал оказывает сопротивление любым попыткам классифицировать и упорядочить его: слишком много было стилей и направлений, группировок и объединений, параллельно существовавших и совершенно несхожих художественных явлений. К тому же большинство мастеров, изобретая и комбинируя многочисленные «измы», не считало необходимым всю жизнь работать в одной манере. Некоторые сознательно не хотели примыкать к какому-либо направлению, как, например, Марк Шагал, отвергавший попытки критиков причислить его к сюрреализму.
Таким образом, в XX в. отсутствовало «линейное» поступательное движение от одного стиля к другому; многие из них существовали одновременно, и расставить их в определенном порядке можно лишь с большой долей условности. Фовизм, кубизм, экспрессионизм, сюрреализм, абстрактное искусство и другие направления брали истоки, как это ни парадоксально, в искусстве XIX в. Находясь в родстве друг с другом, они пребывали также в постоянном и сложном взаимодействии.