Подземное оборудование скважин при проведении ГРП
Пакер OMEGAMATIK имеет два якоря, механический и гидравлический. Посадка пакера осуществляется после его спуска на НКТ в зону, определённую геологическим отделом, критериями для этого являются качество цементного кольца и максимально близкое расстояние пера-воронки от зоны перфорации (но не в зоне), и замены скважинной жидкости на дизельное топливо или нефть. При посадке пакера подвеску медленно… Читать ещё >
Подземное оборудование скважин при проведении ГРП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для проведения ГРП используется следующее подземное оборудование, в комплекте:
колонна труб НКТ;
шаблоны (до 3-х штук);
пакер (OMEGAMATIK);
скрепер для очистки интервала посадки пакера;
перо-воронка.
Колонна труб НКТ собрана, как правило, из труб иностранного производства.
Наружный диаметр трубы-88,9 мм;
Внутренний диаметр трубы-76мм;
Длинна трубы-10м, Вес (с невысаженными концами)-13,8кг/м;
Максимальное давление-72МПа;
Усилие разрыва-578,8кН.
Пакер при гидроразрыве используют для разобщения фильтрационной зоны ствола скважины и её верхней части, чем предупреждается порыв эксплуатационной колонны при давлении ГРП, превышающим допустимые для колонны значения. Технические характеристики пакера приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1.Технические характеристики пакера.
Показатели. | OMEGAMATIK. |
Наружный диаметр, мм. | 123,8. |
Рабочее давление, МПа. | |
Присоединительная резьба, мм. | 88,9. |
Диаметр эксп. колонны, мм. | |
Длинна пакера, м. | 1,506. |
Скважинная среда. | Нефть, газ, газоконденсат, пластовая вода. |
Пакер OMEGAMATIK имеет два якоря, механический и гидравлический. Посадка пакера осуществляется после его спуска на НКТ в зону, определённую геологическим отделом, критериями для этого являются качество цементного кольца и максимально близкое расстояние пера-воронки от зоны перфорации (но не в зоне), и замены скважинной жидкости на дизельное топливо или нефть. При посадке пакера подвеску медленно поднимают вверх (не более 1,2м) и вращением на 0,5 оборота по или против часовой стрелке (в зависимости от направления резьбы труб), затем опускают вниз при этом срабатывает механический якорь, на колонну нагружают 50% веса подвески, при этом уплотнительные резиновые кольца на нём сжимаются и герметизируют колонну. Срыв пакера происходит в обратном порядке. После посадки пакера проверяют его на герметичность, создавая давление в 120 атм. в затрубном пространстве и наблюдая в течение 30−40 минут за его изменением по манометру на трубках и в затрубе, при этом герметичность должна быть 100%.
Гидравлический якорь заякоревается во время работы при наличии перепада давления в НКТ и затрубе. Перед посадкой пакера интервал его посадки очищают скрепером. Шаблоны служат для проверки проходимости колонны перед спуском пакера.
На рисунке 3.2. приведен чертеж пакера.
Рис 3.2. Съёмный пакер Omegamatik