Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Подземное оборудование скважин при проведении ГРП

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пакер OMEGAMATIK имеет два якоря, механический и гидравлический. Посадка пакера осуществляется после его спуска на НКТ в зону, определённую геологическим отделом, критериями для этого являются качество цементного кольца и максимально близкое расстояние пера-воронки от зоны перфорации (но не в зоне), и замены скважинной жидкости на дизельное топливо или нефть. При посадке пакера подвеску медленно… Читать ещё >

Подземное оборудование скважин при проведении ГРП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для проведения ГРП используется следующее подземное оборудование, в комплекте:

колонна труб НКТ;

шаблоны (до 3-х штук);

пакер (OMEGAMATIK);

скрепер для очистки интервала посадки пакера;

перо-воронка.

Колонна труб НКТ собрана, как правило, из труб иностранного производства.

Наружный диаметр трубы-88,9 мм;

Внутренний диаметр трубы-76мм;

Длинна трубы-10м, Вес (с невысаженными концами)-13,8кг/м;

Максимальное давление-72МПа;

Усилие разрыва-578,8кН.

Пакер при гидроразрыве используют для разобщения фильтрационной зоны ствола скважины и её верхней части, чем предупреждается порыв эксплуатационной колонны при давлении ГРП, превышающим допустимые для колонны значения. Технические характеристики пакера приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1.Технические характеристики пакера.

Показатели.

OMEGAMATIK.

Наружный диаметр, мм.

123,8.

Рабочее давление, МПа.

Присоединительная резьба, мм.

88,9.

Диаметр эксп. колонны, мм.

Длинна пакера, м.

1,506.

Скважинная среда.

Нефть, газ, газоконденсат, пластовая вода.

Пакер OMEGAMATIK имеет два якоря, механический и гидравлический. Посадка пакера осуществляется после его спуска на НКТ в зону, определённую геологическим отделом, критериями для этого являются качество цементного кольца и максимально близкое расстояние пера-воронки от зоны перфорации (но не в зоне), и замены скважинной жидкости на дизельное топливо или нефть. При посадке пакера подвеску медленно поднимают вверх (не более 1,2м) и вращением на 0,5 оборота по или против часовой стрелке (в зависимости от направления резьбы труб), затем опускают вниз при этом срабатывает механический якорь, на колонну нагружают 50% веса подвески, при этом уплотнительные резиновые кольца на нём сжимаются и герметизируют колонну. Срыв пакера происходит в обратном порядке. После посадки пакера проверяют его на герметичность, создавая давление в 120 атм. в затрубном пространстве и наблюдая в течение 30−40 минут за его изменением по манометру на трубках и в затрубе, при этом герметичность должна быть 100%.

Гидравлический якорь заякоревается во время работы при наличии перепада давления в НКТ и затрубе. Перед посадкой пакера интервал его посадки очищают скрепером. Шаблоны служат для проверки проходимости колонны перед спуском пакера.

На рисунке 3.2. приведен чертеж пакера.

Съёмный пакер Omegamatik.

Рис 3.2. Съёмный пакер Omegamatik

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой