Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Основные функции архивов организаций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 № 125-ФЗ «государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в т. ч. документов по личному составу в течение сроков их хранения… Читать ещё >

Введение. Основные функции архивов организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 № 125-ФЗ «государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в т. ч. документов по личному составу в течение сроков их хранения».

Положения, предусматривающие обязанность организации хранить документы, имеются и в ряде других законодательных актов и в иных нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность организаций определенного типа. Например, положения о сохранности документов содержатся в ст. 50 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 89 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», постановлении Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16.07.2003 № 03−33/пс «Об утверждении положения о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ», приказе Минфина России от 29.12.2010 № 193н «Об утверждении Перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требования к обеспечению сохранности таких документов» и многих других.

Что же касается негосударственных организаций, то они, как говорится в законе «вправе создавать архивы» (ст. 13 ФЗ № 125), но «обязаны обеспечивать сохранность архивных документов» (ст. 17 ФЗ № 125). Это означает, что негосударственные организации могут либо создавать либо не создавать архив, но в любом случае обязаны обеспечить сохранность документов.

Хранение документов — одна из функций любого юридического лица, будь оно государственным предприятием или коммерческой фирмой. Казалось бы, чего проще — выделить помещение, ввести штатную единицу для работы с архивом и передать туда все документы! Но на деле возникает масса вопросов: начиная с того, как правильно оборудовать помещение для документов, и заканчивая тем, где их следует хранить, если организовать собственный архив затруднительно. Создание архива, его функционирование, использование архивных документов — все это подразумевает комплекс организационных мероприятий, некоторые финансовые затраты и, само собой разумеется, наличие квалифицированных кадров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой