Анализ существующей технологии и организации ТО и ремонта МТП в СПК «Дружба-Автюки»
Производственный процесс технического обслуживания и ремонта осуществляется в следующей последовательности. Перед постановкой машины на техническое обслуживание и текущий ремонт проводят ее очистку на открытой эстакаде. После очистки машина поступает на тупиковый пост ремонтно-монтажного отделения ЦРМ. В мастерской определяют вид ремонта и остаточный ресурс машины. Ремонтная мастерская имеет… Читать ещё >
Анализ существующей технологии и организации ТО и ремонта МТП в СПК «Дружба-Автюки» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
За основу технологического процесса положена типовая технология технического обслуживания и ремонта машин. За основной метод восстановления работоспособности машин принят агрегатно-узловой метод с использованием обменного фонда узлов и агрегатов, восстановительный ремонт которых производится на специализированных предприятиях. Текущий ремонт сложных машин и агрегатов (двигатели, задние мосты, КПП, и т. д.), связанные с глубокой разборкой на сложном оборудовании и последующими обкаточно-испытательными операциями, проводятся на таких предприятиях как: Калинковичский РМЗ и Райогросервис. Текущий ремонт сборочных единиц предусматривается на универсальных стендах и подставках. Агрегаты, требующие восстановительного ремонта, передают на специализированные ремонтные предприятия.
Выполнение кузовных, сварочных, слесарных, станочных работ, обслуживание и ремонт топливной и гидроаппаратуры, автотракторного электрооборудования выполняется на специализированных участках при помощи диагностирующего оборудования, однако оно уже устарело и требует замены новым.
Производственный процесс технического обслуживания и ремонта осуществляется в следующей последовательности. Перед постановкой машины на техническое обслуживание и текущий ремонт проводят ее очистку на открытой эстакаде. После очистки машина поступает на тупиковый пост ремонтно-монтажного отделения ЦРМ. В мастерской определяют вид ремонта и остаточный ресурс машины. Ремонтная мастерская имеет очень низкий уровень технологической оснащенности ввиду отсутствия средств для механизации разборочно-сборочных работ, диагностического оборудования, стендов и технологической оснастки для ремонта топливной аппаратуры, агрегатов и систем, электрооборудования, оборудования для мойки, окраски и консервации сельскохозяйственной техники.
Аттестация рабочих мест ЦРМ, таких как токаря, кузнеца, сварщика показала на необходимость их рационализации путем технического перевооружения и создания надлежащих условий труда, в соответствии с нормативными требованиями.
Ремонтно-обслуживающая база хозяйства должна быть доведена до нормативного уровня обеспечения ее всеми видами необходимых объектов. При этом первоочередное внимание, из-за отсутствия требуемых средств, должно быть уделено реконструкции ЦРМ, реконструкции участка ремонта сельскохозяйственных машин или строительству участка по ремонту комбайнов, дооборудованию машинного двора.
Затраты на ремонт и техническое обслуживание машинно-тракторного парка ежегодно возрастают, что объясняется не только увеличением объемов работ из-за старения парка, но и в значительной мере ростом цен на запасные части и ремонтные материалы. В структуре затрат 85,5% приходится на капитальный и текущий ремонт машин, 5,5% - на техническое обслуживание и 9,0% на замену шин. При этом для тракторов характерна следующая структура затрат: ремонт 91,3%, техническое обслуживание — 5,1%, замена шин — 3,6%. Анализ затрат по другим машинам показывает, что имеет место снижение затрат на ремонт, что объясняется, вынужденной, но не оправданной мерой. В тоже время качество ремонтно-обслуживающих работ находится на низком уровне, из-за недостатков в организации и технологии технического обслуживания и ремонта. В первую очередь это касается отсутствия средств технической диагностики, необходимых средств малой механизации ремонтных работ, низкого уровня квалификации ремонтных рабочих.
Проведенный анализ показывает, что экономика технического обслуживания и ремонта носит затратный характер, так как затраты на ТО и ремонт значительно превышают расходы на изготовление машин и достигают 20% от балансовой стоимости машинного парка. Реальным снижением затрат и повышением уровня готовности машинного парка является совершенствование организации технического обслуживания и ремонта машинного парка на основе сбалансированного развития всех объектов ремонтно-обслуживающей базы.