Формирование организационной культуры
На формирование организационной культуры, ее содержания и отдельных параметров влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения, но на всех стадиях развития организации личная культура ее руководителя (его личная вера, ценности и стиль поведения) во многом определяют культуру организации. Особенно сильным такое влияние бывает в том случае, если организация находится в стадии становления… Читать ещё >
Формирование организационной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию, что, естественно, сказывается на ее культуре. Однако, как свидетельствует практика, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по-разному решают две очень важные проблемы (по Э. Шайну):
Первая — это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией для того, чтобы выжить в условиях жесткой внешней конкуренции.
Вторая — это внутренняя интеграция: как внутриорганизационные процессы и отношения способствуют ее внешней адаптации.
К проблемам внешней адаптации и выживания относятся следующие:
Миссия и стратегия (определение миссии организации и ее главных задач; выбор стратегии исполнения этой миссии).
Цели (установление специфических целей и внутреннее принятие их работниками).
Средства (ресурсы, используемые для достижения целей; консолидация усилий в достижении выбранной цели; адаптация организационной структуры, оптимизация систем стимулирования и отчетности).
Контроль (установление индивидуальных и групповых критериев эффективной деятельности; создание информационной инфраструктуры) Румянцева З. П., Саломатин Н. А. Менеджмент организации. — М.: Инфра-М, 2003. — С.245.
Корректировка поведения (создание системы поощрения и наказания, увязанной с выполнением или невыполнением поставленных задач).
В любой организации работники должны участвовать в следующих процессах:
- 1) выделять из внешнего окружения важное и неважное для организации;
- 2) разрабатывать пути и способы измерения достигнутых результатов;
- 3) находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей Коротков Э. М. Силин А. Н. Организационное поведение. — Тюмень: Вектор Бук, 2003 -С. 56.
Процесс внешней адаптации неразрывно связан с внутренней интеграцией, т. е. установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации. Это процесс поиска наиболее эффективных способов совместной работы в организации.
Среди проблем внутренней интеграции можно отметит следующие:
Общий язык и концептуальные категории (выбор методов коммуникации;
Определение значения используемого языка и концепций.
Границы организации и критерии вхождения и выхода из нее (установление критериев членства в организации, и ее группах).
Власть и статус (установление правил приобретению, поддержанию и потере власти; определение и распределение статусов в организации).
Личностные отношения (установление формальных и неформальных правил о характере организационных отношений между работниками, учитывая их возраст, пол, образование, опыт и т. п.; определение допустимого уровня открытости на работе).
Награждения и наказания (определение базовых критериев желательного и нежелательно поведения и соответствующих им последствий).
Идеология и религия (определение значения и роли указанных феноменов в организационной жизни) Силин А. Н., Резник С. Д. и др. Организационное поведение — Тюмень: Вектор Бук, 2003. — С. 202.
На формирование организационной культуры, ее содержания и отдельных параметров влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения, но на всех стадиях развития организации личная культура ее руководителя (его личная вера, ценности и стиль поведения) во многом определяют культуру организации. Особенно сильным такое влияние бывает в том случае, если организация находится в стадии становления, а ее руководитель обладает выдающимися личностными и профессиональными способностями Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент. — М.: Экономист, 2003. — С. 251.