Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данный метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч. Д. Спилбергера, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности (State-Trait Personality Inventory). Модификация опросника для изучения эмоционального отношения к учению для использования в России осуществлена А. Д… Читать ещё >

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данный метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч. Д. Спилбергера, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности (State-Trait Personality Inventory). Модификация опросника для изучения эмоционального отношения к учению для использования в России осуществлена А. Д. Андреевой (1987). Настоящий вариант дополнен шкалой переживания успеха (мотивации достижения), новым вариантом обработки. Апробация и нормирование проведены в 2002;2003 гг. московским специалистом доктором психологических наук А. Прихожан (см. приложение 4).

Тревожность — склонность индивида к переживанию тревоги. Тревога — эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. У человека тревога обычно связана с ожиданием неудач в социальном взаимодействии и часто бывает обусловлена неосознаваемостью источника опасности. Функционально тревога проявляется ощущением беспомощности, неуверенности в себе, бессилии перед внешними факторами, преувеличение их могущества и угрожающего характера. Поведенческие проявления тревоги заключаются в общей дезорганизации деятельности, нарушающей ее направленность и продуктивность.

Гнев — это реакция на события реальной жизни. По каким то причинам идеальные представления человека о том или ином событии, объекте не совпадают с реальностью. Гнев возникает как реакция на эти несовпадения, Гнев — это реактивная характеристика личности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой