Критерии и методы выбора поставщиков
Наиболее распространенным методом выбора поставщика можно считать метод рейтинговых оценок. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. На предприятии действует система критериев для выбора поставщиков. Это — качество продукции, цена, надежность поставщика, качество обслуживания… Читать ещё >
Критерии и методы выбора поставщиков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На предприятии действует система критериев для выбора поставщиков. Это — качество продукции, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия платежа и другие.
К основным методам выбора поставщиков на ООО «СтройПластКомплект-Кемерово» относятся:
- · метод рейтинговых оценок;
- · метод оценки затрат.
Наиболее распространенным методом выбора поставщика можно считать метод рейтинговых оценок. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем.
Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10 — бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов. Метод оценки затрат иногда называют затратно-коэффициентным методом. Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений. Затем из набора вариантов выбирается наиболее выгодный.