Анализ исходных данных и определение фактической категории автомобильной дороги
Главным геометрическим параметром для установления фактической категории дороги является фактическая ширина проезжей части. На дорогах или участках дорог значительной протяженности, где при строительстве, реконструкции или ремонте устроены краевые укрепительные полосы, имеющие однотипное покрытие с проезжей частью, таким параметром служит ширина основной укрепленной поверхности, включающая в себя… Читать ещё >
Анализ исходных данных и определение фактической категории автомобильной дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Первый раздел рассматривает основные требования к автомобильной дороге. Параметры и категория дороги определяются в зависимости от объема перевозок, расчетной скорости и интенсивности движения в соответствии СНиП 2.05.02−85 «Автомобильные дороги».
Расчетная (перспективная) интенсивность движения транспортных средств (, авт/сут) определяется по данным фактических измерений с целью установления категории дороги и основных показателей, которым дорога должна соответствовать.
Характеристика района прохождения участка. Определение фактической категории автомобильной дороги по геометрическим параметрам.
Татарстан находится в 2-ой дорожно-климатической зоне. Климат умеренно-континентальный. Средняя температура января от -13о до -17оС, июля 19−20оС. Среднее количество осадков до 500 мм в год.
Приведём таблицу повторяемости направлений ветра и средних скоростей ветра:
Январь. | max из средних скоростей по румбам за январь. | ||||||||
С. | СВ. | В. | ЮВ. | Ю. | ЮЗ. | З. | СЗ. | Штиль. | |
; | 5.1. | ||||||||
5.1. | 2.6. | 2.3. | 4.6. | 4.9. | 5.3. | 5.5. | 5.6. | ||
Июль. | min из средних скоростей по румбам за июль. | ||||||||
С. | СВ. | В. | ЮВ. | Ю. | ЮЗ. | З. | СЗ. | Штиль. | |
; | |||||||||
3.9. | 2.6. | 2.3. | 2.9. | 3.3. | 4.4. | 4.7. |
Розы ветров:
1) Января 2) Июля.
Рельеф. Республика Татарстан расположена на востоке Восточно-Европейской равнины; наибольшие высоты в пределах Бугульминско-Белебеевской возвышенности (до 343 м) и Приволжской возвышенностей.
Геология. На территории республики Татарстан преобладают дерново-подзолистые и серые лесные почвы.
Гидрология. Главные реки республики — Волга, Кама, Белая, Вятка. Крупное Куйбышевское водохранилище площадью 5900 км2, с суммарным запасом воды 56 км3.
Фактическую категорию существующей дороги на момент обследования и оценки состояния определяют путем сопоставления основных геометрических параметров с нормативными.
Главным геометрическим параметром для установления фактической категории дороги является фактическая ширина проезжей части. На дорогах или участках дорог значительной протяженности, где при строительстве, реконструкции или ремонте устроены краевые укрепительные полосы, имеющие однотипное покрытие с проезжей частью, таким параметром служит ширина основной укрепленной поверхности, включающая в себя ширину проезжей части и краевых укрепительных полос. Фактические категории других дорог по ширине проезжей части или по ширине основной укрепленной поверхности принимают в зависимости от их фактических размеров по табл. 1.1.
Таблица 1.1.
Фактическая ширина проезжей части, м. | до 4.8. | 5.8 -6.8. | 6.9 -7.4. | более 7.4. |
Фактическая ширина основной укрепленной поверхности, м. | до 5.6. | 7.0 -8.0. | 8.1 -9.0. | более 9.0. |
Фактическая категория дороги. | V. | IV. | III. | II. |
Таким образом, определяем, что дорога относится к II технической категории.