Этап выработки структуры
Наблюдение за поведением людей, их манерой общения, решения возникающих конфликтов позволяет определить аристократическую организацию, которой свойствен консерватизм и единообразие мышления. Внутренняя мотивация низка. Корпорация может приобретать другие компании, чтобы обновить ассортимент выпускаемой продукции, захватить новые рынки, или пытаясь «купить» дух предпринимательства; Зрелая кампания… Читать ещё >
Этап выработки структуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Находясь на данном этапе своего развития, организация увеличивает выпуск продукции, расширяет рынок оказания услуг. Руководители высшего звена управления стремятся выявить новые возможности развития организации.
Организационная структура управления организации становится комплексной и отработанной.
В такой структуре управления механизм принятия управленческих решений носит децентрализированный характер.
Зрелая кампания становится большой и бюрократизированной, с экстенсивными системами контроля, правилами и процедурами. Усиливается социальный контроль и самодисциплина.
Стадия «аристократизма». Для этой стадии жизненного цикла организации характерны следующие признаки:
- — организация обладает значительными денежными ресурсами, причем деньги в основном тратятся на укрепление системы контроля, страхования и обустройство;
- — существуют определенные традиции, входит в обычай формализм в одежде и обращении;
- — корпорация может приобретать другие компании для получения новых продуктов и рынков или пытаясь «купить» предприимчивость.
Снижение гибкости, которое начинается еще на этапе расцвета, имеет длительное последействие: в конечном итоге способность достигать результаты должна также упасть.
Цели компании становятся преимущественно более краткосрочными в перспективе.
А гарантированные результаты становятся нормой, а ее деятельность приобретает окраску посредственности.
Уменьшение ориентации на долгосрочный результат создает:
- — новый стиль организационного поведения;
- — морально-психологический климат становится тяжелым.
Наблюдение за поведением людей, их манерой общения, решения возникающих конфликтов позволяет определить аристократическую организацию, которой свойствен консерватизм и единообразие мышления.
Характеристики организации на стадии аристократизма:
- — средства расходуются на системы контроля, дополнительные выплаты и обустройство;
- — акцент делается на том, как делать что-либо, а не на том, что делать и зачем;
- — формализуются традиции, форма общения и одежда;
- — индивидуумы обеспокоены выживанием организации, но групповым девизом является «Не гони волну!» Бизнес ведется как обычно;
- — внутренняя мотивация низка. Корпорация может приобретать другие компании, чтобы обновить ассортимент выпускаемой продукции, захватить новые рынки, или пытаясь «купить» дух предпринимательства;
- — организация обладает значительными оборотными средствами, становясь, таким образом, привлекательным объектом для поглощения.
Попытки организации сохранить прежний уровень прибыли приводят к повышению цен на продукцию, при этом качество продукции может оставаться на прежнем уровне или начинать снижаться. Однако в определенный момент достигается предел, выше которого цена не может быть поднята.
Отдельные детали, тонкости уходят и начинается борьба за выживание не корпорации, а каждого, кто в ней работает. Такое положение говорит о переходе к следующему этапу старения — ранней бюрократизации.
Стадия «ранняя бюрократизация». Основной отличительной чертой организации на стадии ранней бюрократизации является множество внутренних конфликтов между сотрудниками компании, принявших открытую форму.
В результате полного упадка, который произошел в организации, начинается поиск виновного во всех бедах. Компания превращает сама себя в оплот бюрократии с единственным акцентом на правила и нормы и без очевидной ориентации на результат и удовлетворение потребностей потребителей.
Характеристики организации на стадии ранней бюрократизации:
- — акцент делается на то, кто является источником проблем, а не на то, что нужно предпринять (как будто решение кто эквивалентно решению что делать);
- — процветают конфликты, выяснение отношений и внутренняя борьба;
- — паранойя парализует организацию;
- — низок моральный дух;
- — все внимание уделяется внутренней борьбе;
- — общение с внешними клиентами рассматривается как неизбежное зло.
Стадия «бюрократизация».
Характеристики организации на стадии бюрократизации:
- — в организации множество систем, однако они функционально не ориентированы;
- — теряются контакты с окружающей средой, организация концентрируется на себе самой;
- — теряется чувство контроля;
- — чтобы эффективно работать с такой организацией, клиенты вынуждены вырабатывать особые приемы обхода или прямой атаки препятствий.
На этом этапе компания не создает необходимых ресурсов для самосохранения. Бюрократическая организация обладает множеством систем со слабой функциональной ориентацией.
Отсутствие ориентации компании на рынок, удовлетворение потребностей клиентов, обращение усилий на решение внутренних проблем и превалирование излишней формализации компании ведет к неизбежной смерти организации.
Даже небольшое изменение во внешней среде может привести к разрушению компании.