Расчёт потерь.
Проектирование асинхронного двигателя 4А180М2У3
Пульсационные потери в зубцах ротора: Расчётная высота зубца статора, м; Сумма добавочных потерь в стали: Средняя ширина зубца статора, м: Поверхностные потери в роторе: Ток холостого хода двигателя: Полные потери в стали: Высота ярма статора, м: При этом условии: Где при. То есть: Соответственно: Соответственно: Соответственно: Соответственно: Для по рис. 8.53. Следовательно: Следовательно… Читать ещё >
Расчёт потерь. Проектирование асинхронного двигателя 4А180М2У3 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Потери в асинхронных машинах подразделяют на потери в стали (основные и добавочные), электрические, вентиляционные, механические и добавочные при нагрузке.
Основные потери в асинхронных двигателях рассчитывают только в сердечнике статора, так как частота перемагничивания ротора в режимах, близких к номинальному, очень мала и потери в стали ротора даже при больших индукциях незначительны.
Основные потери в стали статоров асинхронных машин определяем по формуле:
где удельные потери в стали, толщиной при индукции и частоте перемагничивания, определяемые по табл. 8.26 [3, стр. 348]. Соответственно для стали 2013 -;
показатель степени, учитывающий зависимость потерь в стали от частоты перемагничивания. Принимаем ;
коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода и технологических факторов. Для машин мощностью меньше приближённо можно принять и ;
и индукция в ярме и средняя индукция в зубцах статора, Тл;
и масса стали ярма и зубцов статора, кг:
;
;
высота ярма статора, м:
расчётная высота зубца статора, м;
средняя ширина зубца статора, м:
удельная масса стали, в расчетах принимаем .
То есть:
Соответственно:
Поверхностные потери в роторе:
где удельные поверхностные потери (потери, приходящиеся на поверхности зубцов статора и ротора, определяемые формулой:
.
Здесь коэффициент, учитывающий влияние обработки поверхности головок зубцов ротора на удельные потери (принимаем). Для определения поверхностных потерь вначале находят амплитуду пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов статора и ротора, :
.
Для зубцов ротора зависит от отношения ширины шлица пазов статора к воздушному зазору:
.
То есть:
.
Для по рис. 8.53 [3, cтр. 349] .
Следовательно:
Соответственно:
Окончательно:
Пульсационные потери в зубцах ротора:
.
Для определения пульсационных потерь вначале находиться амплитуда пульсаций индукций в среднем сечении зубцов для зубцов ротора, :
Массу стали зубцов ротора рассчитаем по формуле:
Соответственно:
Сумма добавочных потерь в стали:
То есть:
Полные потери в стали:
Механические потери на трение в подшипниках и вентиляционные потери в двигателях с радиальной системой вентиляции без радиальных вентиляционных каналов, с короткозамкнутым ротором и вентиляционными лопатками на замыкающих кольцах, :
.
где при. То есть:
Ток холостого хода двигателя:
где — реактивная составляющая тока холостого хода.
При определении активной составляющей холостого хода принимают, что потери на трение и вентиляцию и потери в стали при холостом ходе двигателя такие же, как и при номинальном режиме.
При этом условии:
Электрические потери в статоре при холостом ходе приближенно принимают равными:
То есть:
Следовательно:
Соответственно:
Коэффициент мощности при холостом ходе: