Расчет по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта
Коэффициент, учитывающий снижение сопротивления грунта сдвигу под действием подвижных нагрузок; — при кратковременной нагрузке; По номограмме используя вычисления отношения и угол внутреннего трения грунта в динамическом аспекте, находим отношение: Коэффициент, учитывающий увеличение фактического сцепления частиц в системе дорожной одежды,. Где: — сцепление в грунте активной зоны земляного… Читать ещё >
Расчет по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Определяется допускаемое напряжение сдвига :
Где: — сцепление в грунте активной зоны земляного полотна, МПа.
— коэффициент, учитывающий снижение сопротивления грунта сдвигу под действием подвижных нагрузок; - при кратковременной нагрузке;
— коэффициент запаса на неоднородность условий работы конструкции, связанный с недоучетом неблагоприятных природных особенностей,.
— коэффициент, учитывающий увеличение фактического сцепления частиц в системе дорожной одежды,.
Составляется таблица модулей упругости для расчета сдвигоустойчивости грунта, в котором модули упругости асфальтобетона выбираются из таблицы П. 16 по графе +40? (IV ДКЗ).
№. | Материал. | Е, МПа. | Толщина Слоя, см. | Угол внутреннего Трения (град). | Сцепление, МПа. |
Значение. | источник. | ||||
А/бетон плотный. | Табл.П.16. | ||||
А/бетон высокопористый. | Табл.П.16. | ||||
Щебень, уложенный по способу заклинки. | Табл.П.17. | ||||
Песок средней крупности. | Табл.П.17. | С=0,003. | |||
Супесь непылеватый. | Табл.П.12,13. | С=0,005. |
Определяется средний модуль упругости всей дорожной одежды :
Определяется отношение:
По номограмме используя вычисления отношения и угол внутреннего трения грунта в динамическом аспекте, находим отношение:
МПа.
По номограмме с использованием значения общей толщины дорожной одежды и значения угла внутреннего трения в статическом аспекте находим:
МПа Активное напряжение сдвига равно:
Т==0,012−0,0052=0,0068 МПа Определяется выполнение условия:
1 1<1,029 Условие выполняется.