Пути развития КСО
В первоочередном порядке необходимо решить задачи в сфере мотивации и оплаты труда, уйти от патерналистских отношений работодателей и работников, которые превалируют над отношениями партнерскими. Становление КСО бизнеса является длительным процессом, протекающим противоречиво. Социальную ответственность следует рассматривать лишь как один из способов устойчивого развития и смягчения социальных… Читать ещё >
Пути развития КСО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В первоочередном порядке необходимо решить задачи в сфере мотивации и оплаты труда, уйти от патерналистских отношений работодателей и работников, которые превалируют над отношениями партнерскими. Становление КСО бизнеса является длительным процессом, протекающим противоречиво. Социальную ответственность следует рассматривать лишь как один из способов устойчивого развития и смягчения социальных противоречий. Ведущую роль в этих вопросах должна играть последовательная социальная политика государства.
Российская модель КСО с начала 90-х годов поэтапно трансформировалась от стадий возрождения крупными компаниями традиций дореволюционной благотворительности и меценатства, финансирования целенаправленных социальных программ к современной стадии, для которой характерны:
продуманные приоритеты в корпоративной социальной политике и открытое обращение к аудиториям;
переход от стихийной благотворительности к социальному инвестированию;
конкурсный отбор проектов для социальных инвестиций;
ориентация на социально ответственное производство;
ответственное отношение к персоналу;
связь корпоративных социальных проектов с имиджем и брендами компаний.
В настоящее время в научных и бизнес-кругах сформировалось понимание корпоративной ответственности перед обществом как философии поведения и концепции выстраивания деловым сообществом и компаниями своей деятельности с акцентом на следующие ориентиры:
восстановление промышленного потенциала на инновационной основе с целью производства качественной продукции и услуг для потребителей;
создание привлекательных рабочих мест, выплата легальных зарплат и инвестиции в развитие человеческого потенциала;
выполнение в полном объеме требований налогового, трудового, экологического и т. п. законодательства;
построение добросовестных отношений со всеми заинтересованными сторонами;
эффективное ведение бизнеса, ориентированное на создание добавленной экономической стоимости и рост благосостояния акционеров;
учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;
вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного сообщества.
Установлено, что основными инструментами реализации социальных проектов компаний являются:
- 1. Благотворительные пожертвования и спонсорская помощь — форма адресной помощи, выделяемой компанией для проведения социальных программ как в денежной, так и в натуральной форме (продукция, административные помещения, помещения для проведения мероприятий, транспорт, оборудование, призовые фонды, оплата счетов организаций-получателей помощи и др.).
- 2. Делегирование сотрудников компании — добровольное вовлечение сотрудников компании в социальные программы внешней направленности через безвозмездное предоставление получателям времени, знаний, навыков, информации, контактов и связей сотрудников.
- 3. Денежные гранты — форма адресной финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию социальных программ в области образования и на цели проведения прикладных исследований. Гранты — один из наиболее доступных и традиционных инструментов реализации социальных программ. Как правило, гранты в той или иной степени связаны с основной деятельностью компании и стратегическими целями бизнеса.
- 4. Корпоративное спонсорство — предоставление компанией (корпорацией) различных ресурсов для создания объектов или сооружений, поддержки организаций или мероприятий, как правило, носящих публичный характер, в целях своей рекламы.
- 5. Корпоративный фонд — фонд, создаваемый компанией (корпорацией) в целях реализации ее социальной деятельности.
- 6. Социальные инвестиции — форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и, как правило, совместных партнерских социальных программ, направленных на снижение социального напряжения в регионах присутствия компании и повышение уровня жизни различных слоев общества.
- 7. Социально значимый маркетинг — форма адресной финансовой помощи, которая заключается в направлении процента от продаж конкретного товара на проведение социальных программ компании.
- 8. Спонсорство — осуществление юридическим или физическим лицом вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.