Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Средства, влияющие на систему органов дыхания

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. Вид домашнего задания (внеаудиторная самостоятельная работа) — выучить лекционный материал по теме «Средства, влияющие на систему органов дыхания» — выполнить задания. При каком кашле требуется назначение противокашлевых… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Пояснительная записка
  • 2. методической разработки
  • 3. Методический блок
  • 4. Практический блок
  • 5. Блок контроля усвоения знаний и умений (входной и выходной контроль)
  • 6. Приложение 1

Средства, влияющие на систему органов дыхания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. Вид домашнего задания (внеаудиторная самостоятельная работа) — выучить лекционный материал по теме «Средства, влияющие на систему органов дыхания».

— выполнить задания.

Вопросы подготовки к занятию:

1. Классификация и номенклатура противокашлевых, отхаркивающих, муколитических средств, сурфактантов.

2. Механизмы действия, фармакодинамика, показания к применениювышеперечисленных средств.

3. Побочные эффекты, противопоказания, условия рационального применениявышеназванных лекарственных препаратов.

4. При каком кашле требуется назначение противокашлевых средств?5. В чём различия между ненаркотическими и наркотическимипротивокашлевыми средствами? Обучающие тесты1. Совместите индексы препаратов и их групповой принадлежности. Препараты1.Трава термопсиса8. Бромгексин15. Ацетилцистеин2. Корень истода9. Бутамират16. Натрия бензоат3.

Корень алтея 10. Месна17. Седотуссин4. Карбоцистеин11. Бронхикум18. Терпингидрат5. Пертуссин12. Солутан19.

Окселадин6. Амброксол13. Глауцин20. Ментоклар7. Либексин14. Мукалтин21. Фалиминт.

Фармакотерапевтические группы.

А — отхаркивающие средства: а) — рефлекторного действия, б) — резорбтивногодействия.

Б — муколитические средства: а) — монокомпонентные, б) — комбинированные.

В — ненаркотические противокашлевые средства: а) — центрального действия, б) -периферического действия.

Г — препараты сурфактанта.

ОТВЕТ: 1 — А, а); 2 — А, а); 3 — А, б); 4 — Б, а); 5 — А, б); 6 — Б, а); 7 -В, б); 8 — Б, а); 9 — В, а); 10 — Б, а); 11 — Б, б); 12 — Б, б); 13 — В, а); 14 — А, б);15 — Б, а); 16 — А, б); 17 — В, б); 18 — А, б); 19 — В, а); 20 — А, б); 21 — В, б);22 — Г.

2. Составьте логическую цепь: механизм действия → фармакологические эффекты → показания к применению отхаркивающих, муколитических и противокашлевых средств. Совместите индексы. Механизм действия1. Стимуляция образования сурфактанта в альвеолярных клетках легких, предотвращение слипания альвеол2. Угнетение кашлевого центра (подавление центральных механизмовкашлевого рефлекса) без угнетения центра дыхания3. Умеренное раздражающее действие на рецепторы слизистой оболочкижелудка с рефлекторным влиянием на бронхи и бронхиальные железы, повышение возбудимости рвотного центра4. Угнетение рецепторов слизистой оболочки дыхательных путей (трахеи, бронхов) и легких без выраженного угнетающего действия на дыхательныйцентр5. Стимуляция бронхиальных желез и разжижение мокроты; усилениемоторной функции мерцательного эпителия и бронхиол.

6. Активация ферментов, уменьшение вязкости мокроты, усилениемукоцилиарного транспорта.

Фармакологические эффекты.

А. Отхаркивающий В. Противокашлевой.

Б. Муколитический.

Г. Сурфактантоподобный.

Показания к применениюІ. Пневмонияа) сухость слизистой оболочки бронхов (отсутствие мокроты при кашле)ІІ. Бронхитыб) густой, вязкий секрет (отхождение мокроты при кашле затруднено)ІІІ. ТрахеитыIV. Синдром дыхательных расстройств у новорожденных.

ОТВЕТ: 1 — Г, IV; 2 — В, І-ІІІ, а); 3 — А, І-ІІІ, б); 4 — В, І-ІІІ, а); 5 — А, І-ІІІ, б); 6 — Б, І-ІІІ, б).

3. Совместите индексы препаратов и условий их рационального применения. Препараты Условия рационального применения1. Амброксола) принимать до еды2. Корень девясилаб) принимать во время еды3. Глауцинв) принимать после еды4. Мукалтинг) проглатывать таблетку, не разжевывая5. Бромгексинд) проглатывать таблетку, предварительно разжевав её6. Солутане) таблетку растворить в воде7. Бутамиратж) требуется обильное теплое питье8. Либексинз) можно назначать детям с 3-х лет9. Сукрими) можно назначать детям после 12 летк) вводить в трахею.

ОТВЕТ: 1 — в); 2 — а); 3 — в); 4 — а), ж); 5 — з); 6 — в); 7 — в), г), и); 8 -г); 9 — к).

4. Характер взаимодействия ацетилцистеина с растворами антибиотиков:

а) потенцирование эффектовб) функциональный антагонизмв) суммирование эффектовг) конкурентный антагонизмд) фармацевтический антагонизм.

ОТВЕТ: д).Технологическая карта занятия.

Деятельность преподавателя.

Деятельность студентов.

Методическое обоснование.

Организационный этап — 3мин.Перекличка.

Мотивация занятия — 5мин. Раскрытие актуальности темы.

Контроль и актуализация опорных знаний — 5 мин. Входной контроль выполнения домашнего задания.

Ответы на вопросы преподавателя (прохождение тестирования) Инструктаж о порядке выполнения заданий (для практического занятия)-7 мин.

Инструктаж порядке выполнения заданий Практическая работа — 55мин. — Проблемная лекция;

стол, 6. Подведение итогов практического занятия. Выставление оценок — 10мин.

Актуализация Рефлексия7. Домашнее задание-5мин.Запись домашнего задание.

Приложение 1(В соответствии с технологической картой занятия).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ