Практикум.
Менеджмент
Реферат
Каждому руководителю должны быть делегированы полномочия, достаточные для выполнения возложенных на него обязанностей; В чем заключались основные результаты Хоторнского эксперимента и в чем его значение для теории и практики менеджмента? Характеристики рациональной бюрократии М. Вебера: а) жесткое иерархическое подчинение нижестоящего уровня вышестоящему; Укажите соответствие между названиями… Читать ещё >
Практикум. Менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вопросы и задания для самоконтроля
- 1. Какие факторы повлияли на появление и развитие школ менеджмента в первой половине XX в.
- 2. Назовите факторы, повлиявшие на развитие управленческой мысли во второй половине XX в.
- 3. В чем заключалась теория рационализации в сфере производства Ф. Тейлора?
- 4. Назовите предложенные Ф. Тейлором принципы управления индивидуальным трудом.
- 5. Опишите вклад А. Файоля и классической административной школы управления в развитие теории и практики менеджмента.
- 6. Какие классические принципы менеджмента, разработанные А. Файолем, остаются, но вашему мнению, актуальными и в настоящее время?
- 7. Опишите основные результаты и значение теории бюрократии М. Вебера.
- 8. Почему в практике менеджмента не нашли полной реализации преимущества теории «идеальной» бюрократии М. Вебера?
- 9. В чем заключались основные результаты Хоторнского эксперимента и в чем его значение для теории и практики менеджмента?
- 10. Охарактеризуйте основные особенности современных представлений о проблемах управления.
Тестовые задания.
- 1. Школу научного управления основал:
- а) Г. Форд;
- б) А. А. Богданов;
- в) Ф. Тейлор;
- г) А. Файоль;
- д) М. Вебер;
- е) Э. Мэйо.
- 2. Основной задачей, которую ставили и решали представители школы научного управления, было:
- а) поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации;
- б) максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте и, соответственно, прибыли владельца предприятия;
- в) определение функций и принципов эффективного менеджмента.
- 3. Аспект научного управления, получивший развитие в России в советский период:
- а) ситуационный подход;
- б) научная организация труда;
- в) концепция человеческих отношений;
- г) концепция классического управления;
- д) бюрократическая концепция управления;
- е) системный подход;
- ж) среди представленных вариантов правильного нет.
- 4. Один из основоположников теории менеджмента, впервые установивший состав основных функций управления:
- а) Э. Мэйо;
- б) Г. Форд;
- в) А. А. Богданов;
- г) А. Файоль;
- д) М. Вебер.
- 5. Укажите соответствие между названиями и содержанием следующих универсальных принципов управления:
- а) разделение труда;
- б) полномочия и ответственность;
- в) единоначалие — единство команд;
- г) единство действий и руководства;
- д) иерархия, или скалярная цепь;
- е) справедливость;
- ж) соотношение централизации и децентрализации;
- 1) любой исполнитель должен подчиняться только одному начальнику;
- 2) естественный способ произвести больше продукции с лучшими качественными характеристиками, прилагая те же усилия;
- з) создание соподчинснности руководителей от высшего уровня управления до низового;
- 4) каждому руководителю должны быть делегированы полномочия, достаточные для выполнения возложенных на него обязанностей;
- 5) соблюдение установленных правил и соглашений для всех работников на всех уровнях скалярной цени;
- 6) поиск правильного соотношения, связанный с увеличением или снижением объема власти руководителя;
- 7) объединение действий с одинаковой целью в группы (отделы, подразделения), работающие по единому плану и управляющиеся одним руководителем.
- 6. Характеристики рациональной бюрократии М. Вебера:
- а) жесткое иерархическое подчинение нижестоящего уровня вышестоящему;
- б) развитые коммуникации с обратной связью;
- в) стабильность персонала;
- г) коллегиальная выработка управленческих решений;
- д) единоначалие;
- с) наличие в структуре проектных групп и команд;
- ж) узкое разделение труда в рамках формализованного процесса;
- з) акцент на самостоятельное принятие решений в нестандартных ситуациях;
- и) дистанцированные межличностные отношения и неэмоциональный моральнопсихологический климат в компании.
ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
В результате изучения раздела студент должен: знать
- • принципы развития и закономерности функционирования организации;
- • особенности внешней деловой среды в современной России; уметь
- • выявлять факторы внутренней среды организации;
- • различать факторы внешней среды организации прямого и косвенного воздействия;
владеть
- • подходами к определению организации, се места и роли в социуме;
- • способами классификации организаций.