Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Практикум. 
Менеджмент

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждому руководителю должны быть делегированы полномочия, достаточные для выполнения возложенных на него обязанностей; В чем заключались основные результаты Хоторнского эксперимента и в чем его значение для теории и практики менеджмента? Характеристики рациональной бюрократии М. Вебера: а) жесткое иерархическое подчинение нижестоящего уровня вышестоящему; Укажите соответствие между названиями… Читать ещё >

Практикум. Менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Какие факторы повлияли на появление и развитие школ менеджмента в первой половине XX в.
  • 2. Назовите факторы, повлиявшие на развитие управленческой мысли во второй половине XX в.
  • 3. В чем заключалась теория рационализации в сфере производства Ф. Тейлора?
  • 4. Назовите предложенные Ф. Тейлором принципы управления индивидуальным трудом.
  • 5. Опишите вклад А. Файоля и классической административной школы управления в развитие теории и практики менеджмента.
  • 6. Какие классические принципы менеджмента, разработанные А. Файолем, остаются, но вашему мнению, актуальными и в настоящее время?
  • 7. Опишите основные результаты и значение теории бюрократии М. Вебера.
  • 8. Почему в практике менеджмента не нашли полной реализации преимущества теории «идеальной» бюрократии М. Вебера?
  • 9. В чем заключались основные результаты Хоторнского эксперимента и в чем его значение для теории и практики менеджмента?
  • 10. Охарактеризуйте основные особенности современных представлений о проблемах управления.

Тестовые задания.

  • 1. Школу научного управления основал:
    • а) Г. Форд;
    • б) А. А. Богданов;
    • в) Ф. Тейлор;
    • г) А. Файоль;
    • д) М. Вебер;
    • е) Э. Мэйо.
  • 2. Основной задачей, которую ставили и решали представители школы научного управления, было:
    • а) поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации;
    • б) максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте и, соответственно, прибыли владельца предприятия;
    • в) определение функций и принципов эффективного менеджмента.
  • 3. Аспект научного управления, получивший развитие в России в советский период:
    • а) ситуационный подход;
    • б) научная организация труда;
    • в) концепция человеческих отношений;
    • г) концепция классического управления;
    • д) бюрократическая концепция управления;
    • е) системный подход;
    • ж) среди представленных вариантов правильного нет.
  • 4. Один из основоположников теории менеджмента, впервые установивший состав основных функций управления:
    • а) Э. Мэйо;
    • б) Г. Форд;
    • в) А. А. Богданов;
    • г) А. Файоль;
    • д) М. Вебер.
  • 5. Укажите соответствие между названиями и содержанием следующих универсальных принципов управления:
    • а) разделение труда;
    • б) полномочия и ответственность;
    • в) единоначалие — единство команд;
    • г) единство действий и руководства;
    • д) иерархия, или скалярная цепь;
    • е) справедливость;
    • ж) соотношение централизации и децентрализации;
  • 1) любой исполнитель должен подчиняться только одному начальнику;
  • 2) естественный способ произвести больше продукции с лучшими качественными характеристиками, прилагая те же усилия;
  • з) создание соподчинснности руководителей от высшего уровня управления до низового;
  • 4) каждому руководителю должны быть делегированы полномочия, достаточные для выполнения возложенных на него обязанностей;
  • 5) соблюдение установленных правил и соглашений для всех работников на всех уровнях скалярной цени;
  • 6) поиск правильного соотношения, связанный с увеличением или снижением объема власти руководителя;
  • 7) объединение действий с одинаковой целью в группы (отделы, подразделения), работающие по единому плану и управляющиеся одним руководителем.
  • 6. Характеристики рациональной бюрократии М. Вебера:
    • а) жесткое иерархическое подчинение нижестоящего уровня вышестоящему;
    • б) развитые коммуникации с обратной связью;
    • в) стабильность персонала;
    • г) коллегиальная выработка управленческих решений;
    • д) единоначалие;
    • с) наличие в структуре проектных групп и команд;
    • ж) узкое разделение труда в рамках формализованного процесса;
    • з) акцент на самостоятельное принятие решений в нестандартных ситуациях;
    • и) дистанцированные межличностные отношения и неэмоциональный моральнопсихологический климат в компании.
Раздел II

ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

В результате изучения раздела студент должен: знать

  • • принципы развития и закономерности функционирования организации;
  • • особенности внешней деловой среды в современной России; уметь
  • • выявлять факторы внутренней среды организации;
  • • различать факторы внешней среды организации прямого и косвенного воздействия;

владеть

  • • подходами к определению организации, се места и роли в социуме;
  • • способами классификации организаций.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой